На незаконность действий губернаторов ряда регионов пожаловались

402528_korziny_produkty_butylki_frukty_yajca_xleb_vino_ka_1680x1050_www.gdefon.ru_На днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в Российскую гильдию пекарей и кондитеров письмо, в котором указала на незаконность действий губернаторов ряда регионов, которые в период стремительного подорожания продуктов питания устанавливали максимальный уровень наценки для поставщиков и торговых сетей. В числе таких регионов оказалась, в частности, и Тюменская область, говорится в пресс-релизе юридической фирмы ООО ЮФ «Алекс-БИКО».

Комментирует Дмитрий Кошелев, заместитель генерального директора «Алекс-БИКО»:

— Действительно, ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит множество запретов для органов власти по принятию тех или иных актов, ограничиваюших конкуренцию. Более того, пункт 3 ст. 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» прямо запрещает понуждение хозяйствующих субъектов продавать товары по ценам, определенным в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

В то же время у местных органов власти есть возможность вполне законными способами влиять на уровень торговых наценок. Только это не путь запретов, а путь стимулирования приемлемого экономического поведения.

Например, часто торговые сети являются собственниками недвижимости на территории региона – здесь можно назвать «METRO Cash&Carry», «Ленту», «О’Кей» «Магнит» и других. Они платят налог на имущество организаций, который является региональным. Пункты 1-2 ст. 380 Налогового кодекса дают возможность субъектам Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков. Торговые сети, которые следуют рекомендуемой субъектом РФ ценовой или ассортиментной политике, вполне могут составлять такую категорию налогоплательщиков.

Следует только уточнить, что установление пониженных ставок налога на имущество организаций для «лояльных» региональным властям торговых сетей может рассматриваться как государственная преференция, поэтому проект соответствующего нормативного правого акта целесообразно в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» согласовать с ФАС.

По аналогии, местные власти могут предоставлять также иные льготы «лояльным» торговым сетям, не забывая при этом соблюдать установленные правила предоставления государственных и муниципальных преференций.

Просмотры: 427

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...