С 19 октября 2014 года по 21 октября 2014 года Торгово-промышленной палатой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры была проведена бизнес-миссия в Шанхай. В состав участников входили руководители транспортного управления одной из нефтегазодобывающей компании, представители среднего и малого бизнеса Югры, работающие в сегменте поставки автозапчастей.
В рамках деловой миссии участники делегации посетили Китайскую международную выставку автозапчастей CIAPE 2014 в КНР. Выставка привлекла 7 193 компаний-экспонентов из 40 стран и регионов, а также более 230 000 профессиональных торговых посетителей и покупателей из 100 стран и регионов.
В тематике выставки были представлены: автозапчасти, средства ухода за автомобилями и мотоциклами, оборудование для авторемонтных мастерских и станций технического обслуживания.
Формат мероприятия глубоко впечатлил участников, несмотря на относительно молодой возраст CIAPE (Китайская международная выставка автозапчастей проводится в седьмой раз и только в первый раз в городе Шанхай в National Exhibition and Conference Center). Китайская промышленность в области автомеханики планомерно набирает обороты и выходит в ряды лидеров на международном рынке.
Что касается практического интереса, проявленного делегацией ТПП ХМАО-Югры, к компаниям-производителям, представляющим свою продукцию, то хотелось бы отметить несколько предприятий: “Golden Dragon” и “Higer” (производители различного оснащения автобусов и спецтехники. Компании ранее не представляющие свою продукцию на российских рынках), Shandong Hengfeng Rubber & Plastic Co., Ltd., Beijing Juicy Technology Co., Ltd. и Zhejiang Baide Machinery Manufacture Co., Ltd (шины и различного вида автомобильные аксессуары). Участники обменялись контактами и наметили дальнейшие пути сотрудничества и развития торговых связей мужду компаниями.
Был подписан Меморандум о сотрудничестве между ТПП ХМАО-Югры и Оргкомитетом CIAPE, в рамках которого, стороны договорились способствовать торговым контактам между компаниями-производителями и покупателями автозапчастей в своих странах. А также предоставлять информацию об организации проведения последующих выставок и базу контактов компаний-производителей, чьи инновационные технологии в области автомеханики могли бы заинтересовать российских потребителей в данной сфере.