Тюменские школьники изучили современную историю России

Ðîññèÿ. Ìîñêâà. Øêîëüíûå ó÷åáíèêè íà ïðåäïðèÿòèè ÎÀÎ «Ìîñêîâñêèå ó÷åáíèêè è êàðòîëèòîãðàôèÿ». Ôîòî ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ/ Ñòàíèñëàâ Êðàñèëüíèêîâ

Тюменская область стала одним из восьми «пилотных» регионов Всероссийского проекта «Урок современной истории России». Мероприятия для школьников проходили на базе гимназии №16. Ребята не только рассмотрели последние исторические события страны, но и пообщались с тюменскими политиками.
Цель проекта — информирование школьников об основных направлениях современной государственной политики в экономической, политической и социальной сферах, которые не представлены в школьных учебниках истории. Авторы проекта уверены, в формировании чувства патриотизма важна сопричастность с судьбой Родины и понимание того, что происходит сейчас.

Координацию и сопровождение деятельности, а также консультирование педагогов взял на себя Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.

Программа курса истории 11 класса гимназии, на основе рекомендаций авторского коллектива проекта, была дополнена материалами о процессах и фактах, происходивших с 2008 года и заканчивая событиями последних дней. Несмотря на краткосрочность курса – всего 6 уроков, – удалось обеспечить его эффективность.
Специалисты ТОГИРРО и учитель гимназии №16 Анна Васильева включали учеников в активное обсуждение изучаемых тем, использовали на занятиях материалы, непосредственно касающиеся Тюменской области, – аналитику, статистику, нормативные документы и другое. Уроки проходили в форме дискуссий и круглых столов.
Кроме того, школьники имели возможность пообщаться с тюменскими политиками и бизнесменами, от которых ребята услышали практические советы по участию в общественной деятельности, основам открытия и ведения бизнеса, выбору профессии и получению образования.
«Благодаря урокам современной истории я закрепила свое убеждение о значимости знания «прошлого» и «настоящего» страны. На основе этих знаний можно «спрогнозировать» будущее или даже попытаться своими силами изменить его в лучшую прогрессивную сторону. Как же это сделать? Ответ на этот вопрос для меня очевиден, так как он имеет отношение к моему самоопределению в жизни современной России. Я вижу себя юристом-международником», — отметила ученица Анастасия Останина.
Не оставили равнодушными ребят и занятия в форме круглого стола с заместителем председателя комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Тюменской областной думы Ольгой Швецовой. Как молодому депутату ей удалось убедить ребят, что в реализации себя в качестве политика возраст не помеха, главное — быть неравнодушным к происходящему в стране, иметь организаторские способности, непрерывно заниматься самообразованием и получать удовольствие от того, что ты приносишь пользу людям.

Как рассказал школьник Василий Кожемякин, уроки современной истории помогли ему понять, что политика — это именно та сфера, в которой ему бы хотелось себя реализовать.

«Я осознал, что мое будущее и будущее нашего государства зависит только от нас. Каждое наше действие — это событие, которое навсегда останется на страницах истории нашей страны. Поэтому так важно понимать, что любой человек способен повлиять на ход ее развития, и я тому не исключение», — пояснил он.
Методическим результатом работы стали подготовленные ТОГИРРО видеозаписи уроков, которые могут стать ценным материалом для завершения изучения курса истории России в 9-х и 11-х классах и использоваться всеми педагогами области.

Просмотры: 573

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...