«Молодая Гвардия Единой России» 11 марта совместно с депутатом областной Думы Владимиром Зимневым, куратором партийного проекта «Равные возможности» и представителями Всероссийского общества инвалидов посетила ТПАТП№1 с целью выяснения механизмов оказания транспортных услуг для маломобильных групп населения в рамках федерального проекта «Доступная среда».
Выяснилось, что в городе курсирует около 200 низкопольных автобусов, однако напрямую на обслуживание людей с ограниченными возможностями предназначены только 19 автобусов, это значит, что водители данных машин проинструктированы о работе с данной группой населения, а также получают надбавку к зарплате.
Всего 11 маршрутов, по которым следуют данные автобусы. Чтобы инвалид-колясочник смог уехать на автобусе в назначенное место, он должен обратиться на горячую линию тюменьгортранса и уточнить расписание нужного ему автобуса. К сожалению, интервал между автобусами, которые действительно оказывают услуги в полном объеме (для маломобильных групп населения) составляет 1,5 часа. Остальные низкопольные автобусы, по словам замруководителя ТПАТП№1 Александра Страдчука, имеют право не помогать инвалиду сесть в автобус.
«На погрузку колясочника в салон автобуса уходит несколько минут, однако водители автобусов не должны выбиваться из своего графика, так как движение определено строго по маршрутному расписанию. Считаю, что для некоторых категорий населения нужно сделать отдельные автобусы, которые не будут укладываться в общий график, а будут ходить по собственному расписанию» — предложил Александр Страдчук, замдиректора ТПАТП№1.
В ходе мероприятия выяснилось, что одной из основных проблем является отношение водителей, а зачастую и самих пассажиров к людям с ограниченными возможностями.
«Бывает, что водители автобусов не то, чтобы не подъезжают вплотную к бордюру, но даже не заезжает в специально предназначенный для посадки и высадки пассажиров карман» — рассказывает Михаил Попов, инвалид-колясочник.
«Наша область вкладывает большие средства для обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и обидно, когда из-за действия отдельных исполнителей всё проходит впустую. Однако сегодня мы убедились, что нужно более тщательно, более предметно и серьёзно работать с сознанием населения. Иногда люди ведут себя абсолютно нечеловечно, и это касается не только водителей и кондукторов, но и самих пассажиров» — подытожил Владимир Зимнев, депутат областной Думы.
Также Зимнев пояснил, что данные мероприятия неэпизодические, такие проверки будут проходить два раза в месяц. «Мы, в составе комиссии совместно с представителями областной Думы и общества инвалидов, планируем обеспечивать контроль за тем, как исполняется закон о защите инвалидов» — говорит Анна Панова, куратор федерального проекта МГЕР «Доступная среда».