В эти выходные, 26 и 27 августа, молодежь Тюменской области училась создавать социальные проекты, а также рассказывать о них в социальных сетях. В завершении субботней образовательной программы по проектному менеджменту эксперты разобрали идеи, которые в сентябре поборются за гранты конкурса социальных проектов «Моя идея». В числе заявленных проектов были представлены занятия на батуте для детей с аутизмом и ДЦП, турниры по дворовому футболу, фестиваль науки и многие другие молодежные инициативы.
В субботу прошел краш-тест, в рамках которого с лекциями выступили региональные эксперты. Они делились навыками написания проектов, привлечения в них денег и продвижения на федеральный уровень. Один из гостей образовательной программы — коммерческий директор новой тюменской краудфандинговой платформы Findmoney Ярослав Яркий. Его организация стала партнером грантового конкурса «Моя идея». По итогам очного этапа Ярослав выберет один из проектов, который разместит на платформе и которому поможет со сбором средств вместе со своей командой.
— Особенность образовательной программы второй волны — это краш-тест, возможность проверить свой проект на прочность, отрепетировать его защиту и получить обратную связь не только от экспертов конкурса, но и от других участников. «Моя идея» проходит уже не первый год, и опыт показывает, что люди, которые приходят на мастер-классы, разборы своих проектов и тщательно работают над своими идеями перед защитой, с большей вероятностью получают гранты, — сказала заместитель руководителя Центра продюсирования сообществ Мария Федоренко.
В воскресенье для руководителей проектов и тех, кто только собирается им стать, прошел SMM-интенсив от приглашенного эксперта, члена дирекции молодежного форума Приволжского федерального округа «iВолга» и главного редактора интернет-журнала «Другой город» Дениса Зацепина. Он поделился личным опытом продвижения проектов в социальных сетях, вместе с участниками разобрал истории успеха региональных и федеральных кейсов, а также дал обратную связь тем, кто уже рассказывает о своем проекте через соцсети.
— Мы приближаемся к тому моменту, когда социальные сети нам заменят все. С их помощью мы получаем информацию о жизни, новостях, делах друзей. Конечно, есть специфика подачи информации и восприятия аудитории, но при этом границы стерты. Уже вообще не имеет значения, где ты находишься, — в столице или регионе. Ты даже можешь сидеть в глухом селе, но, если у тебя есть интернет, ты можешь влиять на определенную аудиторию, — считает Денис Зацепин.
Срок приема заявок на участие во второй волне грантового конкурса «Моя идея» продлен до 3 сентября. Сейчас начинается этап индивидуальных консультаций с экспертами, в числе которых представители госвласти, бизнес-тренеры, команда регионального проекта «Моя территория». Свое участие во второй волне конкурса уже подтвердило более 40 проектов.
Из проектов, победивших в первой волне, реализовано уже 10, среди которых инклюзивный театральный проект «Классная драма» в Тюмени, гастрономический фестиваль «Золотой карась» в Ишиме и эко-стоянка для людей с инвалидностью, многодетных и малообеспеченных семей «Истоки» в Упоровском районе.
Напомним, что по итогам первой волны гранты на реализацию получили 28 социальных проектов. В 2017 грантовый фонд конкурса «Моя идея» увеличен до 3,5 млн рублей. Заявить свой социальный проект может любая команда энтузиастов из Тюменской области с руководителем в возрасте от 18 до 35 лет. Регистрация на сайте idea.moi-portal.ru.