В России растут продажи полисов страхования жизни

information_items_561Декабрь в России ознаменовался нестабильной ситуацией как на валютном, так и в целом на финансовом рынке. Население, ожидавшее скорого повышения цен из-за ослабления курса национальной валюты, стремилось избавиться от наличности, увеличивая потребление. Рост продаж только в интернет-магазинах в декабре составил более чем 4 раза. Индикатором ситуации в продуктовых магазинах стали полностью или частично опустевшие полки.  А взрывной рост потребления дополнительно подталкивал цены на товары вверх. Подержанные автомобили в Сибири за месяц подорожали почти на 13%, в Москве ажиотажный спрос и соответствующие цены фиксировались даже на иномарки премиум класса.

Самое главное, что в период ажиотажа совершается множество ненужных покупок. Теперь, когда рубль значительно отыграл свои позиции, многие люди начинают недоумевать — как они могли поддаться общей панике. Первая проблема: сбывать купленные по 100 рублей доллары за 55 рублей обидно. Вторая: если второй холодильник сейчас как-то может пригодиться, то наличие нескольких кофеварок портит настроение их обладателей независимо от курса валют.

Куда же направлять свои резервы и сбережения? Очевидно, в текущей ситуации намного лучше покупки очередных, часто ненужных телевизора, холодильника или кофеварки долгосрочные инвестиции в собственное образование,  развитие и здоровье. В том числе в страхование рисков его потери. К сожалению, о страховании жизни большинство людей вспоминают либо когда уже поздно, либо, когда берут кредит, и банк настоятельно рекомендует оформить страховку.

Согласно данным исследований, Россия — страна с самым высоким показателем одногодичной летальности среди европейских государств. У нас каждый третий пациент погибает в первые 12 месяцев после постановки таких диагнозов как рак, инсульт, инфаркт. Это связано с рядом факторов, зачастую с отсутствием средств на лечение и профилактику заболевания. Проникновение страхования жизни в России пока значительно отстает от среднеевропейского уровня.

Однако постепенно это соотношение меняется. За последние несколько лет – как раз с периода предыдущего кризиса 2008-2009 г. наблюдается устойчивый рост желающих застраховать жизнь и здоровье. Если за 6 месяцев 2012 года в нашей стране было заключено 2,5 млн. договоров, связанных с такими рисками, как смерть и смертельно опасные болезни, за 6 месяцев 2013 года – уже 2,8 млн., а в 1 полугодии 2014 — 3,2 млн. Таким образом, рынок растет примерно на 12-14% в год. Сформировался уже целый пул надежных страховщиков во главе с компаниями «Сбербанк страхование», «Ренессанс жизнь» и «Росгосстрах жизнь», и их число только увеличивается. В топ-10 лидеров в 2014 год вошли еще два страховщика – «Согласие-Вита» и «PPF Страхование жизни».

В следующем году, по мнению экспертов, прирост желающих может стать еще выше, не в последнюю очередь из-за вводимых правительством с 1 января 2015 года налоговых вычетов для договоров страхования жизни. Предоставляя налоговые льготы, государство не только стимулирует рынок страхования жизни, но и способствует развитию экономики. Дело в том, что денежные средства страховых компаний во всем мире считаются источником «длинных» ресурсов для экономики. Проще говоря, именно страховые компании инвестируют полученные от клиентов средства в долгосрочные и надежные ценные бумаги, предоставляя экономике дополнительные ресурсы на годы вперед.

В свою очередь в текущей ситуации, когда ни государство, ни частный работодатель часто не готовы предоставить дополнительное медицинское страхование, а стоимость лекарств неуклонно растет, правильно выбранный страховой полис может стать долгосрочной гарантией получения качественной медицинской помощи. Не стоит забывать и о том, что некоторые программы позволяют значительно увеличить пенсионные выплаты. К тому же по окончании договора страхования жизни, деньги в любом случае не «сгорают», а выплачиваются застрахованному. То есть, находясь под защитой полиса, можно к тому же сохранить большую часть своих сбережений.

И еще один совет: если решили застраховать жизнь, выбирайте из числа лидеров отрасли те компании, которые, общаясь с вами, стараются помочь и предложить выгодный продукт, а не убедить приобрести страховку, по той причине, что с вами или вашими близкими должно что-то обязательно случиться.

Кузьмин Михаил, финансовый аналитик

Просмотры: 457

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...