По предварительным данным, в кабине лифта находилось 8 человек, двое из них пострадали. Кочетков Евгений Дмитриевич, технический директор группы компаний «Городской центр экспертиз» дает комментарий:
— Какие возможные причины обрушения лифта?
— Наиболее вероятными причинами являются обрыв троса, отказ в системе управления или, может, просто «разошлась» шахта, т.е. разошлись строительные конструкции лифтовой шахты, а вслед за ними и направляющие, по которым движется лифт. Самое главное, что вовремя сработали ловители, и пострадали только два человека.
— Кто несёт ответственность за лифтовое оборудование?
— Ответственность несёт обслуживающая компания. Ежегодно специалисты в соответствии с техническим регламентом о безопасности лифтов должны проводить техническое освидетельствование (контроль целостности троса, параллельность направляющих, исправность тормозов и т.д.). У каждого лифта есть свой нормативный срок службы, который прописан в паспорте. Раньше лифты идентифицировались как особо опасные объекты (ОПО, 3 тип опасности), Ростехнадзор в полном объёме осуществлял за ними надзор в соответствии с требованиями нормативной технической документацией и давал заключение о годности лифтов к эксплуатации. Но затем, к сожалению, эту систему упразднили. С момента вступления в силу технического регламента о безопасности лифтов, деятельность Ростехнадзора была возобновлена, но именно в рамках определённых требований – проверяются только несколько позиций. А это значит, что контроль значительно снижен по сравнению с тем, что было раньше. Удивляться подобным ЧП не приходится.