Отсутствие систематической подготовки и оценки результатов обучения по основным предметам начальной школы может впоследствии сказаться на результатах ОГЭ и ЕГЭ в старшей школе. Вопросы подготовки к Всероссийской проверочной работе, оценки образовательных достижений младших школьников и апробации нового учебно-методического комплекта «Шахматы в школе» обсудили 21 марта педагоги Тюменской области на конференции «Современная начальная школа: обучение, воспитание, развитие», которая прошла при поддержке Тюменского областного государственного института развития регионального образования и компании «Просвещение».
Перед тюменскими учителями начальной школы выступили ведущие специалисты высшей школы, Российской академии образования, авторы учебников и пособий компании «Просвещение» и издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Одним из главных вопросов конференции стала подготовка к Всероссийским проверочным работам, которые пишут школьники России в 4 классе. В этом году задания для ВПР разрабатываются централизованно на федеральном уровне. Эксперты отметили, что при подготовке к работам важно увидеть, как ребята пользуются опорной системой знаний, умеют ли они решать задачи разного уровня, в том числе использовать знания, умения и навыки для решения жизненных задач.
Для успешной подготовки к испытаниям в «Просвещении» вышли пособия «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» и «От разработчиков ВПР. Готовимся к Всероссийской проверочной работе» для 1-4 классов, которые облегчат работу по повторению, обобщению материала и ликвидации пробелов в знаниях детей, без чего подготовка к ВПР не представляется возможной.
Особый интерес вызвал проект «Шахматы в школе», в рамках которого «Просвещение» разработало учебники для 1-4 классов в бумажной и электронной форме, методические пособия для учителя и рабочие программы. Данный проект опирается на международный и отечественный опыт внедрения шахмат в школьную программу, позволяет ребенку выйти за рамки регламентированного общеобразовательного процесса, раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал и способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Апробация новых учебников проходит уже в нескольких регионах России.
В ходе конференции ее участники также обсудили последние достижения специального и инклюзивного образования и возможности для включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство, метапредметный потенциал информатики в начальной школе, а также важность формирования чувства успешности на начальном этапе изучения английского языка.