В период летних ремонтно-путевых работ 2014 года в Тюменском регионе планируется обновить всеми видами ремонта 118,4 км пути, заменить 69 стрелочных переводов, провести планово-предупредительную выправку на 325,6 км пути. Своевременное проведение плановых путевых работ является залогом безопасности движения и позволяет значительно увеличить скорость грузовых и пассажирских поездов.
В этом сезоне ремонтные работы на двухпутных участках пути будут проводиться в режиме закрытых перегонов. Новая технология была опробована на Свердловской магистрали в прошлом году. Вместо традиционных «окон» (перерыв в движении поездов на 6-8 часов) один путь на перегоне закрывается на несколько суток, поезда идут по соседнему пути. За это время выполняется полный комплекс работ, включая обновление земляного полотна, водоотводов и других искусственных сооружений. Ремонт выполняется силами сразу нескольких путевых машинных станций. Этот метод позволяет экономить время и материальные ресурсы, так как работы ведутся последовательно, без перерывов на пропуск поездов.
На однопутных участках, где полное закрытие перегонов невозможно, ремонт будет производиться по-прежнему в режиме технологических «окон». Для увеличения пропускной способности участков пассажирские и грузовые составы будут курсировать по специально разработанным (вариантным) графикам, позволяющим регулировать движение и не допускать сбоев в перевозочном процессе.
По программе модернизации верхнего строения пути в Тюменском регионе в 2014 году запланирована модернизация 101,9 км магистрали с усилением инженерных сооружений. Согласно технологии, производится замена асбестового балласта на щебеночный, затем на обновленное основание укладывается новая рельсошпальная решетка с железобетонными шпалами с дальнейшей укладкой плетей бесстыкового пути длиной от 800 метров. Такой путь имеет больший срок эксплуатации, позволяет обеспечить высокую скорость движения и повысить комфорт пассажиров, так как поезд движется практически бесшумно. В текущую летнюю кампанию такие работы будут проведены на перегонах Туринский — Картымская, Еланский — Кокшаровский, Бахметское — Тугылым, Вагай — Омутинская, Новая Заимка-Вагай.
В настоящее время уже отремонтированы 13 км пути перегона Туринский — Картымская, 10,4 км — перегона Новая Заимка — Вагай. На этих переездах также планируется капитальное обновление 3 переездов.
Работы по оздоровлению пути пройдут и на станции Войновка – одной из крупнейших сортировочных станций на сети дорог. В течение летнего сезона здесь капитально отремонтируют на старогодних материалах 2,9 км пути.
Ремонтно-путевые работы в Тюменском регионе Свердловской магистрали продлятся до ноября 2014 года. Для их обеспечения подготовлена специализированная высокопроизводительная путевая техника: укладочные, разборочные краны, комплекс выправочно-подбивочно-рихтовочных машин, машины по вырезке балласта и сварке рельсовых стыков, рельсовозный состав и состав для надвижки плетей, по сбору инвентарных рельсов и др.