У тюменцев резко возрос интерес к вопросам установки, опломбировки и поверке приборов учёта воды. Только за прошедший месяц в информационно-справочную службу тюменского водоканала (телефон: 540-940) поступило более 2000 обращений на данную тематику.
Около 1000 тюменцев интересовались опломбировкой приборов учёта воды, остальные обращения – это заявки на установку и поверку водосчётчиков.
— За март в нашу службу поступило 6582 обращения за справочной информацией, касающейся услуг холодного водоснабжения и водоотведения, — рассказывает Любовь Вакорина, начальник информационно-справочной службы тюменского водоканала, — около трети из них – вопросы по приборам учёта воды.
Такой всплеск обращений по приборам учёта воды специалисты предприятия фиксируют впервые, поводом стали разосланные недавно уведомления, которые предупреждали тюменцев о необходимости контроля межпроверочного интервала своих приборов учёта воды.
— Как показывает практика, не все тюменцы понимают, что у любого прибора учёта воды существует, так называемый, межповерочный интервал, то есть этот тот период, по истечению которого прибор учёта воды должен пройти экспертизу корректности фиксируемых показателей, этот интервал определяется производителями приборов учёта воды и прописан в техническом паспорте на прибор, в среднем он составляет 4-6 лет, в зависимости от типа прибора. В случае, если у прибора истек этот срок, то показания с него не могут быть приняты к учёту, таковы требования закона, — рассказывает Екатерина Шаркова, коммерческий директор компании «Тюмень Водоканал», — после истечения срока поверки, потребителям дается три месяца на замену или проведение поверки прибора учёта воды, в это время начисления за услуги холодного водоснабжения и водоотведения производятся по среднемесячным показаниям, если в трехмесячный срок потребитель не заменил или не произвёл поверку прибора учёта – начисление ему производится по нормативу.
Производить поверку приборов учёта воды могут только специализированные организации, имеющие аккредитацию на данный вид деятельности. Согласно Гражданскому кодексу РФ, собственники несут полную ответственность за работоспособность и правильность работы установленных у них приборов учёта, также на них возлагаются затраты на содержание и поверку данных приборов.
— При окончании межповерочного интервала своего прибора учёта воды, абонент может либо заменить прибор учёта и вызвать специалистов для его опломбировки, либо вызвать специализированную организацию, чтобы провести поверку прибора учёта, без его демонтажа и снятия пломбы, в таком случае абонент получает свидетельство о поверке прибора учёта воды, — поясняет Екатерина Шаркова.
В настоящий момент, тюменский водоканал заключил договор с одной из специализированных организаций, занимающихся поверкой приборов учёта воды. Стоимость услуг по поверке одного прибора учёта воды составляет – 700 рублей, при этом абонент производит оплату только в том случае, если прибор будет признан пригодным к дальнейшему использованию. Для проведения поверки приборов учёта воды достаточно оставить заявку по телефону информационно-справочной службы тюменского водоканала: 540-940.
— При этом, если у абонента прямой договор с водоканалом на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения, то после проведения поверки прибора учёта воды, данные о поверке автоматически заносятся в базу водоканала, если же оплата услуг производится через ТСЖ или управляющую компанию, то необходимо будет представить свидетельство о поверке в свою управляющую компанию или ТСЖ, то есть исполнителя услуг, — подытоживает представитель тюменского водоканала.