Транспортные компании, обслуживающие городские маршруты, стали активней реагировать на недовольство пассажиров.
Поступающие в информационно-диспетчерскую службу МКУ «Тюменьгортранс» отзывы в оперативном режиме обрабатывают, анализируют и передают перевозчикам для принятия мер. По итогам расследования обращений, с начала года транспортные предприятия уволили 15 водителей и 8 кондукторов, с 11 индивидуальными предпринимателями, работающими у перевозчиков на подряде, расторгнуты договоры. Еще 18 водителей по фактам нарушений, отмеченных пассажирами, были лишены премий, в основном за несоблюдение графиков движения, пропуск рейсов или остановочных пунктов. 117 водителей и кондукторов получили выговоры.
Компания «Автолинии» уволила четырех сотрудников. Среди них оказался водитель маршрута №31м, в феврале зажавший в дверях автобуса пассажирку.
В ООО «Тюменьавтолайн» прекратили сотрудничество с индивидуальным предпринимателем, систематически срывавшем вечерние рейсы на маршруте №71.
Руководство АТП «Отечество» лишило премии водителя автобуса №6 за проезд без остановки пункта «Администрация г. Тюмени», кроме того рублем были наказаны водитель маршрута №75 за отказ провозить пассажира-льготника и водитель, нагрубивший пассажирке автобуса №84.
Один из водителей маршрута №5м компании «Транс-Сервис» был лишен премии за то, что говорил по телефону во время движения, при этом допускал нецензурные выражения. Этот факт был подтверждён в ходе проверки, проведенной Тюменьгортрансом.
Самым требовательным к своему персоналу оказалось руководство крупных транспортных предприятий – ПАТП№1 и ПАТП№2. С начала года за различные нарушения там наказаны 30 водителей и 39 кондукторов. А вот наиболее лояльными к водителям остается УПК «Автомобилист», где ограничиваются выговором или предупреждением по отношению к недобросовестным сотрудникам. Напомним, этот перевозчик обслуживает маршруты №52, 57, 68 и 97.
«Транспортные компании стали охотней откликаться на отзывы недовольных пассажиров. Но пока мы видим, что на нарушения, выявленные нашей контрольно-ревизорской службой, они реагируют жестче. За три первых месяца этого года мы провели более одной тысячи проверок работы общественного транспорта. В ста случаях были выявлены нарушения условий, прописанных в договорах, то есть за каждое из них предусмотрены штрафные санкции. Материальные потери для перевозчиков недопустимы, поэтому они стремятся как можно скорее устранить недочеты в работе, на которые им указываем мы», — рассказывает директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.
Стоит отметить, что жители Тюмени не только критикуют работу общественного транспорта, но и нередко благодарят водителей и кондукторов. Лидером по количеству благодарностей за первый квартал 2014 года стал маршрут №2. Кроме того, чаще других с благодарностями на горячую линию звонят пассажиры автобусов №1. Оба этих маршрута обслуживает ПАТП №1.