Тюменский водоканал откровенно рассказал о реализуемой инвестиционной программе

6559.vodokanal

В 2011 году специалистами тюменского водоканала было разработано и представлено на утверждение три варианта инвестиционной программы. С учетом существенного износа водопроводно-канализационной инфраструктуры, а он составляет порядка 60-70 процентов, самый оптимистичный из предложенных вариантов инвестиционной программы на 17,1 миллиарда рублей включал весь комплекс первоочередных мероприятий по улучшению качества воды, замене и прокладке новых сетей, а также модернизации и развитию головных сооружения водопровода и канализации, экологические мероприятия. Два других варианта охватывали уже меньший объем объектов и по сути своей представляли усеченный вариант первой, финансовая потребность по ним составляла 7,5 и 2,1 миллиардов рублей на пять лет. В итоге, решением Тюменской городской Думы от 29 сентября 2011 года была утверждена инвестиционная программа с объемом финансирования 845,9 миллионов рублей, а после проведенной в 2012 году корректировки, финансирование инвестиционной программы составило 678,1 миллиона рублей.

В октябре этого года на очередном заседании Тюменской городской думы, депутаты подвергли критике итоги первого года реализации инвестиционной программы тюменского водоканала, фактически предприятием на конец года было освоено всего 12 процентов годового бюджета программы. Депутатами было принято решение лично осмотреть объекты водоканала и выслушать е доводы специалистов предприятия в отношении реализуемой инвестиционной программы. Как оказалось, у тюменского водоканала были вполне объективные причины по переносу сроков реализации запланированных в 2012 году в рамках инвестиционной программы мероприятия. К тому же стоит отметить, что большинство из них уже успешно реализованы в 2013 году.

Первая причина – поздний срок подписания договора на реализацию инвестиционной программы 2012-2016 гг. Фактически он подписан лишь 18 апреля 2012 года, именно с этого дня следует вести отсчёт сроку выполнения инвестиционной программы. В итоге, столь позднее подписание договора существенно сдвинуло сроки реализации всех запланированных мероприятий.

— В рамках Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», мы обязаны проводить конкурсные процедуры на выполнение проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ, этот закон устанавливает четкие сроки проведения таких процедур, нарушать которые мы не имеем права ни при каких обстоятельствах, — поясняет Сергей Юрьевич Шишов, генеральный директор компании «Тюмень Водоканал», — для того, чтобы выполнить запланированные в рамках инвестиционной программы мероприятия, большинство которых связано с заменой и строительством сетей, а такие работы в основном проводятся весной, летом и осенью, мы должны были иметь подписанный договор на реализации инвестиционной программы в начале года, чтобы к началу весны, в крайнем случае лета, завершить все конкурсные процедуры, провести проектно-изыскательские работы и выбрать подрядчиков для производства необходимых работ.

Получив подписанный договор на реализацию инвестиционной программы только 18 апреля 2012 года, тюменский водоканал по сути оказался заложником сложившихся обстоятельств. Соблюдая федеральный закон о закупках и всю процедуру подготовки к реализации проектов, подрядчики по большинству мероприятий были определены лишь к осени, в связи с чем завершение работ на многих объектах перенеслось на следующий год.

Ситуацию осложнило еще и то, что из 74 конкурсных процедур проведенных в 2012 году, 22 были признаны несостоявшимися – никто из подрядных организаций просто не заявился для участия в конкурсе, что свидетельствует о несоизмеримости стоимости части объектов итогового варианта утвержденной инвестиционной программы с объемом намеченных работ.

— Мы выставляем работы на тендер по той цене, которая была определена на основании дефектных ведомостей и действующих расценок в регионе, по некоторым объектам мы неоднократно проводили конкурсы, но так и не получили ни одной заявки от подрядных организаций, — констатирует генеральный директор тюменского водоканала, — если сравнить стоимость объектов посчитанную нами на основании дефектных ведомостей и разработанной проектно-сметной документации, то по некоторым объектам она значительно отличается от стоимости, которая указана уже в утвержденной программе, где-то выше, где-то ниже.

По итогам 2012-2013 гг. в общей сложности специалистами тюменского водоканала проведена 131 конкурсная процедура, по 37 из них конкурсы были признаны несостоявшимися, что составляет 30 процентов от общего числа конкурсных процедур.
Еще одна загвоздка в том, что в утвержденной инвестиционной программе не учтены ни сроки проведения необходимых конкурсных процедур, как того требует от водоканала 223 федеральный закон, ни сроки получения разрешительной документации, как предписывает Градостроительный кодекс при проведении подобных работ, ни последовательность этапов проведения строительно-монтажных работ, в результате чего на первый год реализации инвестиционной программы были установлены мероприятия по проведению строительно-монтажных работ, без учёта сроков на проектно-изыскательные работы, необходимые для их проведения.

По итогам анализа утвержденной инвестиционной программы специалисты тюменского водоканала направили Администрацию города Тюмени письмо о необходимости пересмотра «Инвестиционной программы ООО «Тюмень Водоканал» на 2012-2016 гг.», в связи с тем, что часть запланированных работ перекликалась с работами, реализуемыми ТУМП ВКХ «Водоканал», а также возникла потребность в корректировке расчёта финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы, по итогам корректировки перечня ее мероприятий.
Тем не менее, несмотря на сложности, возникшие в первый год реализации инвестиционной программы 2012-2016 гг., на сегодняшний день из 46 объектов, запланированных на 2012-2013 гг., тюменский водоканал практически завершил работы на 39 из них. В общей сложности было заменено более 12 километров сетей водоснабжения.

— Остаются объекты, по которым не состоялись конкурсные процедуры, а также те объекты выполнения мероприятия на которых зависит от сроков выполнения работ по муниципальным контрактам, — поясняет Сергей Юрьевич Шишов, — тем не менее, мы не снимаем с себя обязательств по реализации данных мероприятий и работы на этих объектах в любом случае будут завершены.

Просмотры: 519

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...