В Тюменской областной организации Всероссийского общества инвалидов вспомнили старую истину, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, и запустили уникальную программу под говорящим названием «Диспетчер такси». Воплотить амбициозную идею в жизнь помог грант Министерства труда и социального развития, который выиграли тюменцы. В июне 2014-го на базе учебного центра при тюменском отделении ВОИ стартовали курсы протяженностью 72 часа.
— Наши ученики получили базовые навыки работы на компьютере с профильной программой, оценили особенности тюменского трафика и даже узнали несколько любопытных фактов из истории пассажирских перевозок. Но особое внимание мы решили уделить психологической подготовке ребят с инвалидностью, – вспоминает педагог проекта Н.В. Глухих. – Во время разговора с клиентом нужно учитывать массу факторов: от эмоционального настроя клиента до, простите, степени его опьянения. Пьяные и конфликтные люди — это отдельная категория, с которой тоже нужно уметь работать. Поэтому и были проведены важные тренинги и мастер-классы.
За теорией последовала практика, а завершилось грандиозное обучение получением сертификата диспетчера. Параллельно велось обустройство офиса будущей компании: было арендовано помещение, сделаны пандусы и поручни, приобретена необходимая техника и установлен компьютерный софт. С момента реального запуска диспетчерской службы прошло чуть больше месяца, но и этого срока вполне достаточно, чтобы подвести первые итоги.
Программа, безусловно, успешна: работу и даже смысл жизни обрели 30 человек, которые трудятся администраторами, диспетчерами и рекламными агентами. Кроме того, инвалиды доказали свою профпригодность и теперь ждут предложений сотрудничества от тюменских служб такси. Самое же главное, что предприятие уже стало приносить прибыль, которой вполне хватает для выплаты зарплат. Впрочем, останавливаться на достигнутом участники проекта не намерены. В перспективе – укрепление позиций на рынке услуг и привлечение новых клиентов.