Вслед за поликлиниками автоматизация процессов и внедрение информационной системы коснулись и стационаров. 4 мая медперсонал выйдет на обучение.
Региональный департамент информатизации закончил пилотирование информационной системы в ряде отделений областной клинической больнице № 1. Внедренная информационная система управления ресурсами медицинских организаций реализована на платформе 1С и отличается от той, в которой работают поликлиники. Такие перемены специалисты связывают с импортозамещением.
В связи с этим, 4 мая в интерактивном тренажере стартует обучение сотрудников медицинских учреждений по новой программе. Отличия заключаются не только в самой системе, но и в специфике работы персонала. К примеру, в поликлинике личный кабинет медсестры и врача идентичны, в то время как в стационаре медсестра выполняет самостоятельные функции, напрямую не связанные с врачом: регистрация нового пациента, осмотр больных и уход за ними, исполнение лекарственных назначений и прочие. Это потребовало особого подхода в разработке системы и подготовки учебной программы.
Нововведения позволят значительно повысить качество оказания медицинской помощи, результативность нахождения пациента в стационаре, так как сократится время доставки результатов анализов и исследований, оперативнее будут исполняться назначений медикаментов, сократится время оформления пациента при приеме, повысится прозрачность деятельности специалистов, оценка эффективности деятельности учреждения станет проще.
Напомним, в рамках автоматизации деятельности поликлиник, в Тюменской области появилось несколько альтернативных способов записи на прием к врачу, среди них мобильное приложение «Медицина72», личный кабинет пациента на портале http://uslugi.admtyumen.ru/, инфокиоски и единый центр записи 8 (3452) 39-33-33.