Сотрудники Тюменского педагогического колледжа № 1 хотят убрать Черепанова за тотальное увольнение «бабушек» и не только

5001156

На почту ресурса пришло электронное письмо, где сотрудники колледжа с огорчением сообщают о своей проблеме. Люди дошли до точки и просят вмешаться в суть конфликта губернатора Тюменской области Якушева В.В.  Ниже приведен текст обращения без правки. Это письмо было направлено в приемную губернатора ТО Якушева В.В. и приемную Департамента образования И науки ТО.

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж № 1»

Губернатору
Тюменской области
В.В. Якушеву

Уважаемый Владимир Владимирович!

К Вам обращается педагогический коллектив ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1» с просьбой рассмотреть вопрос о смене руководителя нашего образовательного учреждения Черепанова В.В.

Тюменский педагогический колледж №1 – одно из старейших учебных заведений области со сложившимися традициями. Коллектив преподавателей формировался годами – это грамотные, опытные, высококвалифицированные специалисты, неравнодушные к результатам своего труда. Наших выпускников отличает профессионализм, культура, преданность делу.
7 июня 2012 года коллектив ошеломила новость о неожиданной смене руководителя (за 3 недели до окончания учебного года), но, все же, проявив тактичность и толерантность, мы приняли нового руководителя.

Свою деятельность Черепанов В.В. начал не со знакомства с преподавателями, а с настойчивого требования уволиться «бабушкам», т.е. людям, проработавшим в колледже более 30 лет (Демченко С.П. – Заслуженный учитель РФ, Пелипенко Л.К. – Отличник народного просвещения). Наведение порядка было начато с поиска должности заместителя директора для Литус Л.С (секретаря В.В. Черепанова). Для этого опытный работник (стаж работы в СПО более 20 лет), кандидат педагогических наук, руководитель методической службы при Совете директоров СПО, наконец, честный, порядочный, тактичный человек — Рагозина Т.М. была переведена на непонятную нам должность заведующего методической частью, при этом функциональные обязанности Татьяны Михайловны не изменились. Приказом директора Литус Л.С. была назначена на должность заместителя директора по учебно — воспитательной работе. Это при том, что в колледже работают два заместителя директора по учебной работе и один заместитель директора по воспитательной работе. Функциональные обязанности нового заместителя директора нам не понятны: Литус Л.С. не осуществляет и не несет ответственность ни за учебную, ни за воспитательную работу в колледже. Ее деятельность в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе сводится к «редактированию» приказов (расстановка знаков препинания) и выполнению личных распоряжений директора. Например, когда накануне распределения стимулирующего фонда оплаты труда проводится «тщательнейшая» проверка заполнения журналов преподавателями, то за незначительные нарушения правил заполнения журнала (использование карандаша для пометок и т.п.) педагогов депремируют без учета результативности работы за квартал. Распределение премии утратило гласность, перестало носить стимулирующий характер.

Следующим шагом в борьбе за новый порядок стало увольнение работников библиотеки: библиографа Овечкиной В.И. и заведующей библиотекой Зотиной Г.Н. формальным поводом к увольнению стал уровень образования работников, при этом не учитывался ни опыт, ни качество их работы. В то же время штат сотрудников увеличился, при этом удивляет выполнение одним человеком обязанностей заместителя директора по АХЧ и социального педагога (Рашевская С.Ф.)

Демократический стиль руководства, основанный на поддержке, взаимопонимании, уважении резко сменился авторитарным, не терпящим возражений, не воспринимающим даже веских аргументов. Работа коллектива в прошлые годы принижается, высмеивается, оценивается фразой: «У вас тут бардак!». В общении с преподавателями директор высокомерен, несдержан, проявляет пренебрежение и бестактность. Так, он позволяет себе фразы: А она знает, за что деньги получает?» (не представляя себе, о ком говорит), «Уволить можно любого!», «А это кто? А Вы кто?». Даже во время заседания педагогического совета может перебивать выступающего, задавать вопросы, не относящиеся к теме, переходить на личности, ставить человека в неловкую ситуацию. Черепанов В.В. сводит к минимуму взаимодействие со студентами, родителями, преподавателями. Поэтому, проработав целый год в коллективе, директор не знает педагогов, их имен, не имеет представления о качестве их работы. (Всего в колледже 47 преподавателей).

Нас возмущает необъективность руководителя, сложившееся деление на «ваших» и «наших», то, что поощряется наушничество и доносительство. Любой преподаватель колледжа из «ваших» может попасть в «черный» список, из которого уже нет выхода, причем аргумент такой: «Мне сказали, что он плохо работает, «ваши же сказали». Некомпетентность «своих» сводится к ошибкам прежних или нынешних работников, «свои» неприкосновенны. Директор не понимает сущность и специфику профессионального образования, эталоном для коллектива предлагается опыт школ Тюменского района. На руководящие должности назначаются люди, не работавшие в системе СПО. Профессионализм и знание своего дела теперь в педагогическом колледже не в почете.

Главной задачей в колледже стала борьба за достижения нового уровня качества обучения. При этом вместо реальной работы над совершенствованием методов и технологий обучения, руководство требует рост показателей (дутых), нас, преподавателей, вынуждают завышать оценки студентам. Мы опасаемся, что такая борьба за «качество», приведет к снижению реальной профессиональной подготовки наших выпускников, и работодатели потеряют к ним интерес.

Год руководства нового директора учебным заведением привело к разрушению традиций, теплой атмосферы, стиля взаимоотношений между преподавателями и студентами. Коллектив разваливается, люди, не желая, вынуждены увольняться, многие планируют подыскать работу в период отпуска. Сколько человек приступит к работе в сентябре, неизвестно, это во многом зависит от принятого Вами решения.

Коллектив преподавателей педколледжа считает, что Черепанов В.В., человек с такими личностными качествами НЕ ДОЛЖЕН руководить ПЕДАГОГИЧЕСКИМ учебным заведением.
Надеемся на Ваше понимание и поддержку в сохранении учебного заведения и его коллектива.

Педагогический коллектив(33 подписи)

Просмотры: 2065

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...