Сотовым операторам запретили отправлять рекламные SMS под видом потребительской информации

Fz3Jw5rKSjEФедеральная антимонопольная служба разъяснила вопрос разделения рекламной и потребительской информации.

В настоящее время пользователи большинства сотовых сетей получают рекламу вместе с запрашиваемой информацией о балансе, о подключенных услугах и в иных сообщениях. Например, ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») включает в SMS об остатке средств на счете абонента предложение поучаствовать в викторине, «МТС» – подключить контент-услугу и так далее. Все операторы в силу закона предупреждают пользователей о переходе в режим роуминга (в том числе переезда из одной области в другую), заодно предлагая дополнительные платные услуги.

По мнению самих связистов, такая информация направлена на защиту прав потребителей. Ведь по закону оператор обязан своевременно предоставлять клиенту необходимые и достоверные сведения об услугах, обеспечивающие возможность их правильного выбора. Четкую границу между информацией об услугах и их рекламой определить очень сложно.

В ФАС полагают, что к «потребительской» (то есть нерекламной) информации относятся сведения о порядке предоставления «базовых» услуг связи. В частности, оператор правомерно может отправлять SMS-сообщения об изменении стоимости услуг в рамках выбранного потребителем тарифного плана, о бесплатных сервисах («Я в сети» и тому подобное), о нахождении абонента в роуминге (в том числе о пересечении границы и возможном изменении в порядке списания денежных средств) и в ряде иных случаев.

«Вместе с тем распространяемая посредством SMS-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам … может рассматриваться в качестве рекламы», – полагает заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Просмотры: 582

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...