На днях стало известно, что официальная презентация модели в ее третьем поколении пройдет на Парижском автосалоне — мероприятии, по традиции организуемом в начале октября. Информации о новинке пока немного, но уже сейчас ясно: самой сильной стороной станет линейка двигателей.
Она включает сразу семь силовых агрегатов, четыре из которых являются бензиновыми, а три — дизельными. Моторы в полной мере соответствуют экологическому стандарту Евро-6. Отличительной чертой двигателей можно считать не только низкий уровень вредных выбросов, но и весьма экономный расход топлива: он по сравнению с потреблением на модели предыдущего поколения снизился на 15–17 %.
Абсолютным рекордсменом смело можно считать версию Greenline. Ей на то, чтобы проехать 100 км, требуется всего 3,1 л топлива, а выделение углекислого газа при этом не превышает 82 г/км.
Создатели основательно поработали над кузовом, чтобы усовершенствовать аэродинамические характеристики автомобиля. Достижение отличного результата — закономерный итог выбора в пользу инновационных технических решений:
- системы рекуперации энергии, выделяющейся при торможении;
- устройства Start/Stop, отвечающего за автоматическое включение и выключение двигателя;
- шин с пониженным сопротивлением качению.
Отметим, что Шкода Фабия стала заметно легче (масса ее базовой версии снизилась до 980 кг). В этом есть бесспорная заслуга применения платформы MBQ. Та же технология была использована при создании двигателей, что обеспечило им высокую степень эффективности.
Чего ждать отечественным автолюбителям
Стоит пояснить: приведенная выше информация актуальна, скорее, для европейцев. В нашу же страну новое поколение Фабии почти наверняка придет в несколько ином виде. Это касается, в частности, линейки двигателей, но на сегодня достоверная информация еще отсутствует. Известно лишь, что продажи должны стартовать в первой половине 2015 года.
Пока же остается присматриваться к внешности Skoda Fabia, благо опубликованный недавно официальный дизайн-скетч подарил потенциальным покупателям богатую пищу для раздумий. Сходу бросается в глаза то, что модель верна корпоративному стилю. Это отличная новость для поклонников надежного чешского авто.
Одновременно во внешности Фабия от Шкода явно чувствуется влияние Vision C — концепт-кара, который некогда наделал шума в автомире. Как видим, потребовались годы, чтобы воплотить удачные находки в серийном авто. Именно там впервые появились граненые формы и жесткие линии, позволившие сейчас сделать образ модели более эмоциональным.