Список из 100 университетов второй год подряд составляет авторитетное британское издание Times Higher Education. Он призван объективно отражать состояние высшей школы в странах с новой экономикой. Так, согласно рейтингу, в этом году Россия значительно подтянула свои показатели в сфере образования: в прошлом году в топ-100 попали только 2 российских вуза, а сегодня их там уже 7.
Как и в прошлом году, первое место в рейтинге занял Пекинский университет. Вторая строчка топа была отдана китайскому университету Цинхуа, третья – Ближневосточному технологическому университету, за ним последовал Кейптаунский университет ЮАР. Российский МГУ им. Ломоносова в этом году поднялся с 10-го места до 5-го.
Новость прокомментировал Директор департамента общественных связей университета «Синергия» Михаил Кудинов: «На мой взгляд, первые почетные позиции рейтинга отданы Китаю заслуженно. В настоящий момент университеты КНР действительно превосходят по мощи ВУЗы других стран, входящих в БРИКС. Так, например, университет Цинхуа, занимающий в рейтинге вторую позицию, делает упор на повсеместное внедрение высоких технологий в образовательный процесс. На его базе работает Международный центр перспективных исследований в образовании, где, благодаря инновационным технологиям, сейчас создаются электронные платформы для обучения, разрабатываются роботы, которые в будущем могут перевернуть наши представления о высшем образовании».
Редакторы Times Higher Education утверждают, что российское образование имеет огромный потенциал. Всего за год страна существенно укрепила свои позиции в рейтинге. Причина этого – не только в том, что МГУ поднялся в топ-5 лучших вузов: СПбГУ переместился с 67-ой строчки списка на 64-ю, кроме того, неплохие позиции заняли другие российские университеты. МИФИ занял 13-е место, Новосибирский госуниверситет — 34-е, МФТИ — 69-е, Уфимский авиационный технический университет — 70-е, а МГТУ имени Баумана — 90-е.
«На мой взгляд, главными критериями оценки вузов являются критерии «наука и исследования», «цитируемость», «международная деятельность» и «инновации». У наших вузов есть огромный потенциал для работы во всех этих сферах. В этом году методология оценки несколько изменена, и это позволило оценить уровень развития российских университетов более детально и объективно. Сейчас нам действительно стоит во многом ориентироваться на образовательную политику Китая – благо, существует множество международных молодежных проектов, позволяющих устанавливать контакты между университетами, обмениваться опытом и помогать друг другу в разработке новых технологий» — комментирует Михаил Кудинов.