7 августа с Казанского вокзала столицы по маршруту Москва-Владивосток отправился первый в истории российской почты почтовый поезд. В запуске поезда приняли участие Министр связи РФ Николай Никифоров, генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов, старший вице-президент по организации перевозок ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк.
Запуск почтового поезда позволяет Почте России повысить качество магистральных перевозок, от которых зависит период нахождения почтового отправления в пути, и, соответственно, срок доставки корреспонденции в целом. С вводом почтового поезда общее количество железнодорожных маршрутов доставки почты возрастет до самого высокого в истории Почты России значения – 131 маршрут. Возможность формирования состава только за счет почтовых вагонов позволит сократить показатель отцепок, сократить простой вагонов и задержку почты в пути.
Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров назвал запуск первого почтового поезда историческим событием. «Сегодня действительно историческое событие. Мы запускаем первый в истории России почтовый поезд. Для десятков миллионов человек важно, чтобы посылка дошла за определенное количество дней, за срок, который вписывается в нормативные сроки доставки. Почтовый поезд позволит «Почте России» обеспечить гарантированную доставку отправлений в срок», — сказал Николай Никифоров.Также министр отметил, что проект реализуется силами двух крупнейших работодателей в стране — «Почтой России» и РЖД.
«Задача Почты России минимизировать сроки доставки, — отметил генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов. — Для этого необходима отлаженная логистика и четкое взаимодействие Почты с перевозчиками. Сотрудничество с Российскими железными дорогами особенно важно для Почты России на дальнемагистральных маршрутах доставки, где железную дорогу не заменит ни автомобильный, ни авиационный транспорт».
В течение последнего года Почте России за счет прямых договоров с транспортными компаниями, в первую очередь с Федеральной пассажирской компанией, удалось добиться качественных изменений в магистральной доставке. Соблюдение контрольных сроков пересылки писем на магистральных маршрутах за год выросло в среднем с 53,49% (второй квартал 2013 года) до 84,1% во втором квартале 2014.