8-12 декабря при поддержке Правительства Тюменской области ГБУ ТО «Областной бизнес-инкубатор» организовал деловую миссию субъектов малого и среднего предпринимательства нашего региона в г. Штутгарт (Германия). В состав миссии вошли компании – представители сферы придорожного сервиса и мебельной промышленности. Целью поездки было ознакомление с немецким опытом функционирования упомянутых отраслей. Штутгарт – административный центр федеральной земли Баден-Вюртемберг, которая среди немецких регионов отличается высоким уровнем развития не только крупных предприятий, но и малого и среднего бизнеса. Поэтому именно этот город, а также близлежащие к нему территории и соседний небольшой город Пфорцхайм были выбраны в качестве объектов посещения.
Тюменские мебельщики посетили ряд производственных и торговых объектов. В частности, в рамках этих визитов с директорами немецких компаний были обсуждены такие вопросы как организация продаж мебели через закупочные союзы (такая практика не применяется еще в Тюмени), выстраивание успешной маркетинговой стратегии мебельного бизнеса, способы выживания компаний в условиях сильной конкуренции. В производственной сфере тюменские мебельщики ознакомились с методами организации производства на примере небольшой немецкой компании Erwin Prewo GmbH & Co Innenausbau KG. Среди прочего, тюменские предприятия заинтересовались возможностями повышения производительности труда, используемыми в немецкой мебельной промышленности, способами оптимизации производственного процесса как в условиях штучной работы на заказ, так и при поточном производстве. Посетив мебельный центр в городе Пфорцхайме, представители тюменских компаний – производителей мебели узнали о новых дизайнерских решениях, которые делают мебель практичной, обеспечивают хорошее сочетание цены и качества и которые при определенных условиях могли бы быть применены и в России.
Представители придорожного сервиса посетили ряд объектов, имеющих отношение к инфраструктуре автобанов. В частности, для них были организованы экскурсии по придорожным отелям различной категории, в рамках которых можно было узнать, как немецкие отели привлекают клиентов, как они организуют внутренние помещения для удобства клиентов (номера, рестораны и кафе, зоны отдыха, гаражи и парковки), выстраивают оптимальную стратегию общего управления. Также тюменские предприниматели побывали на придорожных комплексах, которые сочетают в себе магазины, ресторанные объекты, автомойки, станции техобслуживания, стоянки для грузового и легкового автотранспорта. Особый интерес вызвала бизнес-модель организации этих комплексов, предполагающая учет таких факторов как интенсивность движения на автобане, прибыльность тех или иных видов бизнеса. Много полезного тюменские компании смогли узнать для себя в таких вопросах как организация общественного питания в рамках придорожных комплексов, создание комфортных условий для пребывания гостей (душевые комнаты, досуговые зоны и т.д.).