Первая и единственная в России.

 Продолжаем тему замечательного. Чем дальше вникаешь в тему, тем больше удивляешься. Все видели нашу набережную. Много ли тех, кто знает, что вот она ТАКАЯ четырехярусная — единственная в нашей стране?

Немного цифр: Набережная делится на три части: «губернская», «историческая», «университетская». Возведение первой — от моста Влюбленных до моста по ул. Челюскинцев протяженностью 1,3 км начато в ноябре 2007 года. Вторая часть — от моста Челюскинцев до улицы Свердлова, третья — от моста Влюбленных до устья реки Тюменки. Проект предусматривает четыре уровня прогулочных зон и четыре спуска к реке, а также два спуска для людей с ограниченными возможностями.  Особенно приятно — что планируют сделать с местом, которое мне особенно дорого, как часть детства — район старой, столетней водокачки. (вторая очередь строительства, от челюскинцев до Свердлова). Если верить плану — территорию сделают насквозь музейной — такая историческая инсталляция под открытым небом: пароход, макет города, другие интересные штуки. Да посмотрите сами:

3-я очередь — под Троицким монастырем:


Среди технических сложностей проекта — высокий уровень хождения воды. Река Тура стоит на самой низкой отметке — 48 метров, самая же высокая — 77 метрам. То есть плавающая составляющая примерно 30 метров. Архитектуру объекта «подсказали» сами природные перепады берега. Серьезное внимание при строительстве уделялось берегоукрепительным работам, для этого сооружена железобетонная подпорная стенка на буронабивных сваях. По всему спуску к набережной заложена дренажная система для сбора и отвода грунтовых и поверхностных вод.  На участке благоустроена территория, высажены деревья — рябины и тополя. Установлены декоративные фонари. Нижний парапет, лестницы, откосы набережной и деревья подсвечиваются. Со второго на первый прогулочный и торговый «этаж» можно спуститься по лестнице с перилами в виде волн из массивных гранитных блоков. Лестница в 196 ступенек выложена из гранита, привезенного из Карелии. Над художественным оформлением тюменской набережной работала команда из представителей Тюмени, Перми и Екатеринбурга: всего около 10 авторов. Скульптуры мореплавателя Витуса Беринга, картографа Семена Ремезова, судостроителей Гектора Гуллета и купца Ивана Игнатова появились в 2010 году. На создание и монтаж скульптур отводилось всего 2,5 месяца. Вес композиций — 4-5 тонн. Проектом предусмотрено создание обзорной площадки и фонтан в виде каскада высотой 35 метров. Возле моста Влюбленных будет расположена парковка для автомобилей, пристань для прогулочных катеров и пароходов. Дальше строительная дорога будет раздваиваться. Нужно будет двигаться к Свято-Ильинскому монастырю, Царскому причалу, а затем возвращаться назад от причала к Троицкому монастырю не меняя тематику дизайна и художественного оформления. На территории за Троицким монастырем предлагается создать «заповедник» эволюции тюменского деревянного зодчества конца 16 — начала 20 вв. и центр традиционных ремесел.

 

Высота набережной — 24 метра;

Общая протяженность – 3,5 км.  

Просмотры: 733

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...