АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» объявил о начале работы ликвидационной комиссии. Соответствующее уведомление было опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации».
Оргкомитет «Сочи 2014» создан 2 октября 2007 года вскоре после успешного завершения Заявочной кампании с целью подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Учредителями стали Олимпийский комитет России, Министерство спорта, туризма и молодежной политики, администрация города Сочи. На момент начала Игр в Сочи численность постоянного и временного персонала Оргкомитета «Сочи 2014» составляла 53 000 человек.
Волонтерами Игр стали 25 000 человек из разных стран мира (http://www.sochi2014.com/pressrelease-volonteri-sochi-privetstvuyut-gostey-igr-na-30-yazikah). После завершения Игр Оргкомитет объявил о полученной операционной прибыли в размере 9 миллиардов рублей, что превышает аналогичные показатели летних игр в Лондоне и Пекине (http://www.sochi2014.com/novosti-operatsionaya-pribil-igr-sostavit-9-miliardov-rubley).
Все доходы, включая имущество и денежные средства, безвозмездно направлены на развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации и социально значимые проекты. Получателями большей части имущества стали Олимпийский и Паралимпийский комитеты России, подведомственные организации Минспорта России, Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, а также Администрация города Сочи.
Успешной стали коммерческие программы Игр – сумма доходов от маркетинговой программы «Сочи 2014» превысила 1,3 млрд. долларов. Полностью оправдала себя инновационная билетная программа – всего было продано 1,1 миллиона билетов на Олимпийские игры.
Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи имели грандиозный успех как в России, так и за рубежом. Согласно данным социологического опроса, проведенного в апреле 2014 года1, Игры в Сочи значительно превзошли ожидания подавляющего большинства жителей России (94%).
По результатам исследования МОК, в котором приняли участие 36 000 респондентов из 16 стран мира, спортсмены и зрители также высоко оценили организацию спортивных состязаний, уровень подготовки спортивных объектов и великолепную атмосферу на Играх. В общей сложности гостями Сочи стали болельщики из 126 стран и более 2859 спортсменов. Игры в Сочи освещали 464 телеканала по всему миру – почти в 2 раза больше, чем на предыдущих зимних Играх в Ванкувере. Работа Оргкомитета «Сочи 2014» получила признание со стороны МОК, МПК и международных спортивных федераций.
1 Исследование было проведено международной компанией Nielsen — мировым лидером в области маркетинговой информации. В рамках исследования в апреле 2014 года с помощью метода онлайн-интервью было опрошено 2093 респондента в возрасте 16-45 лет из 22 городов Российской Федерации.