Как известно, в ресторанном бизнесе гость – это мечта, ресурс и одновременно кормилец. И неудивительно, что в борьбе за клиента все чаще делается ставка на технологии, ведь именно они позволяют достигнуть конкурентного преимущества и увеличить гостевой поток за счет повышения качества сервиса и использования высокотехнологичных «фишек».
Основатель международного сервиса по управлению гостевым потоком в кафе и ресторанах Stoliki.ru Алексей Томилов так прокомментировал современную ситуацию на рынке ресторанных технологий:
– Сегодня все разработки отталкиваются от потребностей гостей и удобства использования. Прошли времена сервисов и сайтов, в которых могут разобраться только программисты и гики. Все должно быть просто, полезно, современно, и тогда гости потянутся из интернет-пространства в реальные заведения.
А еще нельзя стоять на месте, и если еще вчера мы предлагали рестораторам бесплатную установку кнопки бронирования на сайте, то сегодня благодаря сервису Stoliki.ru можно подключить дистанционную оплату депозитов. То есть гостям больше не нужно ехать в заведение и оставлять деньги официантам, все это можно сделать через Интернет за пару минут. Причем выбрать лучший столик на красиво отрисованной 3D-карте зала.
Раньше сделать на своем сайте такие «фишки» стоило, мягко говоря, дорого, а качественную техническую поддержку могли себе позволить только крупнейшие ресторанные сети. Однако сейчас это по карману любому заведению благодаря нашему сервису.
А вот что думает по поводу технологического развития отрасли Алексей Кондрахин, руководитель консалтинговой лаборатории ресторанных технологий HoReCaExpert:
– Современные технологии – это магнит для гостей. Уже сейчас как минимум каждый пятый приходит в кафе и рестораны благодаря социальным сетям. Но это только начало. На данный момент существуют сервисы по сбору информации о гостях, и это самое перспективное направление. Более того, появляются инструменты, которые помогают правильно использовать эту информацию и всегда иметь ее под рукой за счет «облачных» технологий.
Мы активно движемся к полному контролю ресторана онлайн, где все отображено в реальном времени. Стоит на смартфоне зайти в специализированное приложение для ресторатора, где обозначен каждый столик, – и видно, где сейчас сидит Иван Иванович. А если зайти в его профиль, то можно узнать, сколько раз он здесь был, что ел, сколько оставил денег, в каких социальных сетях зарегистрирован, его номер телефона, какие пожелания оставлял и что о нем думает персонал. Подобная информация поможет перейти на качественно новый уровень сервиса благодаря полной персонификации гостя. И если вы думаете, что это дело далекого будущего, то ошибаетесь – элементы этой революционной системы качества активно тестируются уже сейчас, причем российскими компаниями.