Финал Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» состоялся 17 октября в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества.
В Москву со всей России съехались участники конкурса (ребята и педагоги), занявшие призовые места. На церемонию награждения попали лучшие из лучших, ведь за время проведения конкурса с октября 2012 года по август 2013 года было прислано более 110 тысяч работ. Сам конкурс проходил в два этапа.
Региональный этап при содействии филиалов ФГУП «Почта России» был проведен в 82 регионах: отбирались лучшие работы учеников школ, гимназий, колледжей, профессиональных учебных заведений, ВУЗов, а также посетителей библиотек. По итогам финального этапа конкурса, который состоялся в Москве под председательством ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Садовничего, из почти 6500 лучших конкурсных работ и 1 300 методических разработок проведения Урока письма, написанных учителями, были отобраны лучшие по каждой теме.
Темы XI Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» были весьма разнообразны, в частности, одной из специальных тем в рамках конкурса стала тема «Напиши письмо о том, почему вода является драгоценным источником». А одной из главных стала тема «Истории, легенды и подвиги моей семьи», приуроченная к 70-летию со дня прорыва Ленинградской блокады и окончания Сталинградской и Курской битв. Особой популярностью у участников конкурса всех возрастов пользовались темы «Мама, я тебя люблю!» и «Олимпийцы среди нас!»
Первые места заняли:
— В номинации «Россия – родина моя…» — Горбатенко Дарья, (Белгородская область)- 8 «А» класс, МБОУ СОШ №21 г. Белгорода
— В номинации «Олимпийцы среди нас» — Рослякова Ксения (Свердловская область) — 4 «В» класс, МБОУ «Гимназия №41» г. Новоуральска
— В номинации «Истории, легенды и подвиги моей семьи» — Гордиенко Екатерина (Москва) — Колледж гостиничного хозяйства Царицыно
— В номинации «Мой учитель» — Смирнов Роман (Пермский край) — МАОУ Лицей №9
— В номинации «Волшебные слова… Этикет речи» — Иванова Анна (Республика Коми) — МАОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Усинска
— В номинации «Столица моей родины – Москва» — Столярова Анастасия (Москва) — ГБОУ СОШ № 1874, 8 «Б» класс
— В номинации «Россия и Беларусь. Народы издревле родные» — Бруев Григорий (Московская область) — 6 «Б» класс, МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №7
— В номинации «Мама, я тебя люблю!» — Скакун Дмитрий (Брянская область) — 10 класс, МБОУ Азаровская СОШ
— В номинации «Напиши письмо о том, почему вода является драгоценным источником» — Матвеева Елена (Тульская область) — 7 класс, ГОУ ТО Тульская общеобразовательная школа-интернат
— В номинации «Лучшая методическая разработка проведения урока письма» — Симакова Анна Константиновна (Москва) — Учитель начальных классов, ГБОУ гимназия № 1528 ЗЕЛ ОА г. Москвы
В церемонии приняли участие: заместитель председателя Государственной Думы Сергей Железняк, председатель Профсоюза работников связи России Анатолий Назейкин, заместитель директора департамента международного сотрудничества Минкомсвязи России Юлия Еланская, заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Нина Фитисова, заместитель проректора Московского государственного университета им. Ломоносова Михаил Копчиков, летчик-космонавт Юрий Маленченко, Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Татьяна Горбунова и другие.
Справка:
Ежегодно конкурс «Лучший урок письма» проводится ФГУП «Почта России», Профсоюзом работников связи России, Учительской газетой и МГУ им. М.В. Ломоносова при поддержке Министерства спорта Российской Федерации, Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию, Россотрудничества, Постоянного Комитета Союзного государства, Российской академии образования и ряда общественных и детских организаций. В этом году информационными партнерами конкурса стали также телеканал «365 дней ТВ» и телеканал «Детский».
Конкурсные уроки письма помогают развивать у детей подростков навыки письменной речи, учат правильно формулировать свои мысли, ценить богатство, разнообразие, оригинальность и самобытность русского языка.
Во время проведения конкурса в этом году для школьников были организованы специальные патриотические уроки, которые позволили пообщаться с ветеранами Великой Отечественной войны, познакомиться с военной перепиской и с историей работы почты в военное время. Открытые уроки в рамках конкурса проводились не только в учебных заведениях, но и на мероприятиях, посвященных Дням славянской письменности и культуры, а также во Всероссийских детских центрах «Орлёнок» и «Океан». В летний период написать письмо на конкурс могли дети, отдыхающие в оздоровительных лагерях, где были организованы специальные детские почтовые отделения.