В среду, 12 марта, «Молодая Гвардия Единой России» в рамках проекта «Я – депутат» провела круглый стол на тему: «Молодые специалисты: поддержка или самостоятельность?», где обсуждался вопрос перспективы трудоустройства выпускников вузов, ссузов, а также пути решения проблем, встречающиеся на пути молодого специалиста.
В круглом столе приняли участие Вадим Самсонов, заместитель директора департамента труда и занятости населения Тюменской области, Роман Чуйко, депутат Тюменской городской Думы, представители центра занятости г. Тюмени и центра карьеры и практики ТюмГУ, а также студенты и преподаватели вузов города.
Главной темой обсуждения на круглом столе стали программы государственной политики по отношению к выпускникам учебных заведений. Так, Вадим Самоснов рассказал о программе «Стажировка» для выпускников. Работа для стажёров на предприятии организуется в соответствии с трехсторонним договором, который заключается между Центром занятости населения, работодателем и работником. После окончания стажировки стажера могут перевести в штат.
Также, на круглом столе выступила Ольга Воронова, начальник учебно-методического управления ТюмГУ, которая подчеркнула, что сегодня наибольшим спросом у работодателей пользуются рабочие специальности. Ольга Воронова рассказала студентам, что сообществом работодателей совместно с центром карьеры при ТюмГУ разработаны относительные характеристики для потенциального работника.
«Группа однопрофильных предприятий формулирует и согласует комплексные требования к тому или иному специалисту, утверждаются некоторые характеристики специалиста. А дальше конкретное предприятие определит, какие компетенции будущего работника нужны именно здесь» — замечает Ольга Воронова. По словам начальника учебно-методического управления ТюмГУ, выпускник должен обладать такими качествами, как: коммуникабельность, желание учиться и работоспособность. Сегодня, также, важным фактором при приёме на работу является и знание иностранного языка.
Итогом заседания круглого стола стали высказывания самих студентов, которые отметили, что при устройстве на работу по специальности иногда им не хватает не только опыта, но и мотивации работать в данной сфере. Таким образом, происходит нерентабельное вложение государственных средств. Выход из данной ситуации – во время быть профориентированным, а значит, подобные программы нужно реализовывать, начиная со школы.
«К сожалению, сегодня не существует единой федеральной программы профориентационного уровня. Не ведётся и информационная работа. Молодёжь общается в другой среде, и власть, не видит эту среду и не понимает в каком направлении необходимо двигаться. Одна из важнейших задач и исполнительной власти, и законодательной – это выстроить для молодого человека, для школьника понятную для него «дорогу» становления до профессионала. Выпускник должен знать, как можно стать молодым специалистом, это должно быть для него прозрачно и понятно» — подвёл итог Роман Чуйко, руководитель ТРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России».