Street retail — это современный формат торговой точки, который в переводе с английского обозначает буквально «уличная торговля». Как правило, объект размещается на первом этаже жилого дома, бизнес-центра или торгового комплекса и имеет отдельный вход с улицы. Основное требование к помещениям данного типа — высокий уровень проходимости. Торговая точка, расположенная в промзоне на безлюдной улице, очевидно, принесет намного меньше прибыли, чем точка поблизости от станции метро, открытая на улице с плотным пешеходным трафиком.
Девелоперу сдавать в аренду торговые площади достаточно сложно, так как большинство арендаторов со временем меняют локацию, уходя из центра города на окраину или переезжая в бизнес-центры. Как убедить потенциальных арендаторов в том, что стрит-ритейл может приносить прибыль?
1. Важно с помощью конкретных цифр обосновать востребованность торговой точки и сформировать профиль среднего потребителя. Следует учесть, что подобная стратегия приемлема как для реализации рекламной кампании, так и для определения целевой аудитории. Аналитические данные позволяют определить численность потребителей и степень их лояльности потенциальному арендатору.
2. В крупных городах заметно снизился спрос на коммерческую недвижимость (бизнес-центры класса А https://airportcity.spb.ru/, B, C, торговые и складские комплексы), таким образом доля свободных площадей возросла. Не стоит спешить с выбором, чтобы приобретенная недвижимость приносила стабильный доход.
3. Наружная реклама в БЦ класса А или в ТРК имеет большое значение для таких заведений, как кофейня, ресторан, кафе. Необходимо активно использовать общественные территории для установки рекламной конструкции.
4. Для арендатора имеет значение не только проходимость объекта, но также его внешний вид и планировка. Желательно, чтобы помещение при необходимости оперативно трансформировалось, для этого следует выбирать помещения с открытой планировкой, при которой отсутствуют несущие стены.
5. Не стоит пренебрегать классическими методами привлечения целевой аудитории. Не теряют своей популярности такие рекламные инструменты, как баннеры, вывески, указатели.
6. Приветствуется использование лояльной системы тарификации. Особенно это актуально для объектов, которые продолжительное время простаивают (к примеру, на время проведения ремонтных работ арендатору можно предоставить арендные каникулы).
В сфере стрит-ритейла самой ключевой задачей девелопера является привлечение арендатора на продолжительный период. Несмотря на то, что уличная торговля сильно подвержена негативному влиянию экономических факторов, найти удачные решения в данной сфере можно. Грамотные застройщики на стадии проектирования в обязательном порядке предусматривают наличие торговых площадей в стилобатах и на первых этажах зданий.
Выбор места, в котором будет расположена торговая точка, требует серьёзного подхода и детального исследования многочисленных факторов. Единых советов не существует, и для каждого магазина требуется индивидуальный подход. Использование инструментов, приведенных в данной статье, поможет сэкономить время и деньги девелопера и оперативно найти партнера для сдачи в аренду объекта коммерческой недвижимости уличного формата.