Недавно в Госдуму был внесен законопроект о запрете автомобильных сигнализаций, издающих при срабатывании раздражающий звуковой сигнал. Специалисты AVITO Авто решили узнать, какая альтернатива есть у автовладельцев, а также провели анализ рынка противоугонных систем.
Звуковая сигнализация является самой популярной среди автовладельцев и, одновременно, самой нелюбимой среди их соседей. Главное предназначение такой системы – это информирование владельца машины о том, что с авто что-то не так. Стоит отметить, что большинство краж совершается ночью, а современные угонщики научились глушить или маскировать звуковой сигнал, поэтому в плане препятствия для угона авто эффективность такой сигнализации довольно низка. Ошибочное же срабатывание, причиной которого может стать неточная настройка датчиков или резкий перепад температуры, только раздражает окружающих. Самая простая звуковая сигнализация обойдется автолюбителю в 2-3 тысячи рублей, но ненадежность и отсутствие необходимой изоляции контактов будет приводить к частым ложным срабатываниям и, соответственно, постоянному раздражению со стороны соседей. Кроме того, некачественная сигнализация вполне может повредить автомобилю, ведь подобные устройства устанавливаются непосредственно на электронные элементы и способны повлиять на работу электрической цепи.
Альтернативой звуковой сигнализации являются классические механические противоугонные системы. Существует целый ряд беззвучных электронных блокировок на различные системы запуска двигателя — так называемые иммобилайзеры по умолчанию установлены практически на всех современных автомобилях, это своего ряда «антивирус», который не дает завести машину другим ключом. Есть и промежуточный вариант – сигнализация с пейджером. Брелок с дисплеем, на котором отображается актуальное состояние автомобиля, можно настроить таким образом, что сигнал поступит только на устройство, и система не побеспокоит соседей в случае ложного срабатывания. Видов подобных сигнализаций очень много, цены на них достаточно демократичны, функциональность и возможности настройки тоже очень велики. В целом же, количество и вариативность механических блокировок – от 500 рублей за примитивный замок на переключатель передач до сложных механических магнитных клапанов на топливную систему, цена на которые может доходить до 10-20 тысяч рублей, – неуклонно растет, причем с опережением тех средств, которые применяют угонщики для разблокировки подобных замков. Чем больше подобных систем установлено на авто, тем сложнее его будет похитить, поэтому сегодня автолюбители все чаще выбирают именно этот вариант.
Наконец, можно приобрести комплексную сигнализацию со спутниковой связью. По степени сложности она сравнима с охранной системой коттеджа и стоит недешево – от 30 до 50 тысяч рублей. Зачастую отдельные устройства сигнализации ставятся в очевидных для угонщиков местах, и поэтому затраты, связанные с приобретением и установкой подобного комплекса, не оправдывают себя.
Специалисты AVITO Авто также выяснили, жители каких регионов самые бережливые по отношению к своим авто. По продажам противоугонных систем лидируют Москва и Санкт-Петербург. Впрочем, они опережают другие города за счет повышенной концентрации машин. Если посмотреть на региональные центры, то больше всего сигнализаций и противоугонных систем на единицу автотранспорта выставляют на продажу в Нижнем Новгороде, Перми и Ростове-на-Дону. Гораздо меньше устройств на данный момент продается в Волгограде и Краснодаре. Так на сегодняшний день выглядит ассортимент противоугонных средств, однако не стоит забывать, что первым шагом по защите авто от угона является страховка.