Недавно в Тюмени произошел рядовой случай в наше время, у гражданина Дмитрия К. неизвестные лица сняли 2000 рублей с банковской карты. Тюменец с трудом смог решить судьбу украденных денег, банк не стал идти навстречу пострадавшему. Поэтому ему пришлось в одиночку пробивать стену скептически настроенных сотрудников банка и аппарат ЦБ РФ. После публикации на форуме, письменного обращения к Путину и ЦБ РФ, Дмитрию вернули деньги. Но, неприятный осадок от бездействия местных сотрудников повергло в шок. По мотивам своих мытарств, Дмитрий собрал инструкцию по выбиванию похищенных денег у банков. Авторская стилистика и грамматика в тексте сохранена.
1. Позвонить на горячую линию банка, сообщить об операции, которую Вы не подтверждали, выразить несогласие с ее проведением и требовать отмену данной транзакции.
Банк может предложить обратиться в полицию, но это предложение слабо обосновано. Если сумма, которую у вас списали, будет составлять менее 2 500,00 руб., то данный ущерб не может являться значительным и уголовное дело не заведут. А без дела и искать не будут, только Вас зря по отделу затаскают.
2. Не позднее следующего дня со дня уведомления Вас банком о данной спорной операции необходимо с письменной претензией об отмене транзакции обратиться в банк. Такое заявление должно быть составлено в соответствии с Вашим договором с банком, если это в нем регламентируется или в свободной форме, если это не предусмотрено. Если у Вас нет возможности попасть лично в отделение банка, можно отправить обращение через официальный сайт Вашего банка.
На этом этапе нужно заполучить выписку о всех операциях по счету (запросить в отделении банка или взять выписку за период онлайн).
Сделать это необходимо для того, чтобы на руках было подтверждение о списании. Бывают случаи, когда банк или злоумышленник удаляют эту информацию.
Причем стоит отметить, что отправной точкой для определения периода подачи заявления об отмене транзакции является не дата и время спорной операции, а дата и время уведомления Вас банком об операции. Если у вас отключены платные смс-уведомления, банк на основании «Закона о национальной платежной» системе все равно должен Вас уведомлять о каждой операции.
Например: у вас отключены платные смс- уведомления. О мошенническом списании денег вы узнаете на кассе магазина, потому что у вас недостаточно средств для покупки. В этом случае Вы должны пойти в банк и запросить уведомление о все операциях за интересующий период. После получения этого уведомления, не позднее следующих суток, Вы должны обратиться в банк с заявлением об отмене транзакции. В заявлении стоит указать, чтобы письменный ответ прислали на Вашу электронную почту. Так Вы получите его быстрее.
3. После получения заявления об отмене транзакции, банк обязан сразу вернуть денежные средства на счет клиента, а потом уже разбираться в ситуации и искать эти деньги. По факту это требование банки не выполняют. Вам же, для того, чтобы подтвердить свою правоту, необходимо взять детализацию звонков и смс у своего оператора за период, когда совершалась оспариваемая операция.
После рассмотрения заявления банк обязан дать Вам письменный ответ (обычно занимает до 30 дней с момента обращения), в котором укажет свою позицию. Если Ваши деньги отказываются вернуть — стоит писать обращения с подробными описаниями Вашей ситуации в отделение ЦБ РФ Вашего региона. Для полноты картины стоит отправить обращение Президенту РФ В.В. Путину. После обращения к нему все работники нашей страны начинают грамотно выполнять свои должностные обязанности.
4. После получения разъяснений в ЦБ РФ вероятность того, что Вы вернете свои деньги увеличивается в разы. В случае же, если банк до конца отказывается в возврате денег, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением к Вашему банку, где Вы укажите сумму иска (сумма оспариваемой операции + сумма за использование чужих денежных средств + госпошлина + моральный ущерб) Так же необходимо приложить все необходимые документальные подтверждения, детализации смс и платежей, ответы из структур. После этого ждем рассмотрения дела. В большинстве случаев суд принимает сторону клиента.
Автор Дмитрий К.