Без проседания: технологии «НИИ ЭиРИПР» позволят строить качественные дороги

sheyhi-vlozhat-v-dorogi-rossii-5-milliardov_451Новую технологию строительства дорог с применением глинистых грунтов испытали в действии специалисты ООО «НИИ Экологии и рационального использования природных ресурсов». В свете последних высказываний президента России Владимира Путина у инновации — большие перспективы.

Российские дороги традиционно считаются одной из главных бед страны. Недавно в Новосибирске президент России Владимир Путин посетовал на то, что в сфере дорожного строительства не применяются новейшие технологии. «Многие методики здесь явно устарели, в итоге сохраняются так называемые черные дыры, где исчезают выделенные средства. Из года в год ремонтируются одни и те же дороги вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства», — сказал глава государства.

По его словам, внедрение инновационных решений пока упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий. Примечательно, что на прошлой неделе тюменские специалисты «НИИ ЭиРИПР» закончили тестировать новую разработку, которая позволит значительно повысить соотношение цена-качество при строительстве дорог, о чем и говорил Владимир Путин.

«Во многих регионах существует проблема – повышенная обводненность, эта характеристика также сильно сказывается на прокладке дорог. Кроме того, зачастую отсутствуют качественные песчаные карьеры, а стоимость песков очень высока. Индустрии необходим более доступный и, что немаловажно, качественный способ строительства», — поясняет руководитель ООО «НИИ ЭиРИПР» Виктор Рядинский.

Именно такую технологию и удалось создать разработчикам института. Суть технологии заключается в засыпке глинистых грунтов в полипропиленовый рукав с последующим уплотнением при эксплуатации дороги. Иными словам – в специальные рукава насыпается глинистый грунт, поверх которого настилается дорожное покрытие. Также при строительстве могут использоваться отходы, образующиеся при добыче углеводородного сырья, а также глинистые грунты с высоким числом пластичности. Как отмечает Виктор Рядинский, благодаря такой технологии значительно снижается потребность в песчаных грунтах.

Особенность в том, что рукава не вымываются при обильных осадках, затоплениях, подтоплениях, то есть, по сути, дорога остается целой, и при необходимости нужно заменить только покрытие. «Эта технология универсальна и не зависит от климатических условий, никакой специализированной техники здесь не требуется», — добавляет директор по развитию «НИИ ЭиРИР» Юлия Денеко.

Просмотры: 927

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...