Что такое медиапланирование? Какие плюсы и минусы у каждого вида рекламы? Как размещать рекламу в интернете и правильно отслеживать посещения на сайте? На эти вопросы ответил генеральный директор телеканалов «СТС» и «Перец» в Екатеринбурге Алексей Парфун на лекции в Медиашколе ТюмГУ (Высшая школа современных медиакоммуникаций Тюменского государственного университета), которая состоялась 18 апреля.
Главная цель медиапланирования – сгладить все углы между заказчиком и продавцом, чтобы получить прибыль и эффективность. Среди главных вопросов медиапланирования – место и время размещения рекламы, а также целевая аудитория. «Прежде чем продать товар, необходимо определиться с покупателем. Лучше все исследования по возможности делать самим, так будет и экономичнее, и качественнее», — отметил Алексей Парфун.
Эксперт также поведал о таргетинге – выделении из основной аудитории группы, которая вероятнее всего может стать потребителем ваших услуг. Цель рекламодателя – коммуникация с потенциальным потребителем продукции (целевая аудитория), для этого важны такие факторы, как пол, возраст, интересы и покупательная способность.
Говоря о рекламе, важно знать, откуда пришел покупатель, где увидел рекламу и как узнал о компании. Алексей Парфун рассказал о плюсах и минусах каждого «места» для рекламы. Например, преимущества печатных СМИ — возможность широкого описания, размещение в тематическом направлении; минусы: небольшой охват, узкая целевая аудитория и большая конкуренция. Из плюсов радио: простой в производстве ролик, узкая целевая аудитория, что является одновременно и минусом, к ним также относится большая конкуренция и тот факт, что радио, как правило, является фоном. Преимуществами наружной рекламы являются низкая цена контакта и локализация по районам, охват интересующей части города, из недостатков Парфун выделил большую частоту контакта с небольшим охватом, низкую эмоциональную запоминаемость и большую конкуренцию за внимание.
Также Алексей Парфун рассказал об интернете: из плюсов он выделил счетчики на сайтах, возможность платить за контакт, а основные пользователи сети — с доходом выше среднего. Из минусов: платный доступ, огромная конкуренция сайтов и ограниченность аудитории.
Вторая половина лекции касалась как раз выбора, расчета и анализа рекламы в интернете. Говоря о выборе, эксперт рассказал о четырех видах рекламы: контекстной и баннерной, рекламе в соцсетях и SEO – комплексе мер для поднятия позиций сайта в поисковых системах по определенному запросу.
Также участники мероприятия узнали больше о рекламных кампаниях в социальных сетях и блогах. Главными стратегиями здесь являются: поддержание рекламной активности, площадка для маркетинговых исследований, охват неосвоенной целевой аудитории с помощью других средств рекламы.
В завершении лекции Алексей Парфун поведал о главных требованиях к специалисту по оптимизации сайта под социальные сети (SMO): начитанность, скорость, вкус, многозадачность и умение отслеживать тренды. А затем дал несколько советов: «В социальных сетях должно быть 30% рекламы, 30% информации и 30% развлечений», — сказал специалист.
Справка: Алексей Парфун – гендиректор екатеринбургского подразделения компании «СТС Медиа», блогер №1 в Омске, входящий в топ 1000 «Живого Журнала», бывший посол ЖЖ в Омске, создатель омской школы блогера, действующий преподаватель школы медиаменеджера.
Организаторы мероприятия: Институт филологии и журналистики ТюмГУ, Высшая школа современных медиакоммуникаций ТюмГУ (Медиашкола ТюмГУ), Региональная ассоциация по коммуникациям, Союз журналистов Тюменской области.