Ассоциация молодых журналистов Тюменской области совместно с гоночной командой «Formula Neftegaz» запускают проект «Без тормозов». Корреспонденты расскажут о том, как тюменские студенты побывали в Италии, в каких странах они собираются представлять Тюмень этим летом и кто же они – пилоты, инженеры, пиарщики. В ходе проекта будут выпущены статьи, интервью, фоторепортажи и видеоролики. Следите за проектом на площадке молодежного пресс-центра «Стрижи».
Как лучше добраться до Италии, играют ли гонщики в видеоигры, насколько они суеверны и чего боятся на трассе. Об этом и не только корреспонденту тюменского молодежного пресс-центра «Стрижи» рассказал пилот команды «Formula Neftegaz» Сергей Луговцев.
Расскажи о проекте «Formula Student», что это?
С.: «Formula Student» — не просто гонки, это инженерно-технический, имиджевый проект: команды оцениваются по суммируемым баллам за медийную часть и прохождение практических испытаний.
С чего всё началось, как ты оказался в команде «Formula Neftegaz»?
С.: После того, как я увидел плакат «Formula Neftegaz», мне потребовалось две недели, чтобы набраться смелости и позвонить. На собеседовании мне сказали: «Извини, но просто пилоты нам не нужны, ты должен приносить команде какую-то реальную пользу». Смысл этого проекта не в том, чтобы команда студентов приехала и всех обогнала. Мы должны самоорганизоваться, найти спонсоров, сами всё сконструировать, спроектировать, поэтому наш проект сложный и разносторонний. И так как я с детства интересовался автомобилями — собирал, разбирал, ремонтировал — меня взяли инженером-шассистом.
С болидом ты всё равно работал? Расскажи о процессе сборки.
С.: Работал. Это было тяжело: мы собирали его с середины июня до августа и буквально ночевали в мастерской. Был даже такой случай: в один из дней мы заработались, а когда решили пойти домой, на часах было около пяти утра. И оказалось, что новый охранник закрыл нас внутри. Пришлось ночевать в машине. А в полседьмого пришёл этот же охранник и говорит: «Ну всё, можете уезжать, я вас открыл», а нам, собственно, уже никуда и не надо, пора снова приступать к работе.
То есть вы полностью отдаётесь этому делу. А что получаете взамен?
С.: Команда, в первую очередь, студенческая, построена на энтузиазме ребят. Ты получаешь опыт, работаешь на своё будущее, а это гораздо важнее какой бы то ни было зарплаты.
В каких странах тебе удалось побывать с командой?
С.: Этап, в котором мы принимали участие, проходил в Италии. Туда мы добирались на автомобиле, поэтому транзитом удалось побывать в Белоруссии, Чехии, Польше, Австрии. В каждой стране мы останавливались, ночевали, любовались красотами.
Вы специально выбрали такой способ передвижения?
С.: Ориентировались по своему бюджету — на самолёте получалось дороже. К тому же многие ребята ни разу не были за границей, поэтому все были рады такому приключению.
В каком формате проходят соревнования?
С.: Они делятся на статические и динамические испытания. Сначала болид проверяют на безопасность, и мне, как пилоту, тоже нужно пройти различные тесты. Например, экстренная эвакуация из болида: за пять секунд я должен заглушить мотор, снять руль (иначе из кабины не вылезти), затем отстегнуть восемь ремней безопасности, два из которых на запястьях – в случае аварии они не дают рукам вылететь за пределы кабины.
То есть безопасность — превыше всего?
С.: Конечно, этому уделяют большое внимание. Не случайно надпись на обратной стороне бейджика гласит: «Автоспорт опасен для жизни».
Этап в Италии стал первым опытом вашей команды в «Formula Student» — возникли ли какие-нибудь сложности в прохождении проверки на безопасность?
С.: Да, безусловно. Нам пришлось провести ещё несколько бессонных ночей, переделывая наш автомобиль. Зато мы получили приз за волю к победе — шестерёнку от болида «Формулы-1». «Эта железочка стоит дороже, чем вся ваша машина — храните её, пусть она принесёт удачу», — сказали нам.
Ты сказал, что есть ещё динамические испытания — в чём они заключаются?
С.: После проверки на безопасность начинаются другие тесты: на ускорение, торможение, опрокидывание и многое другое. После всего этого происходит то, к чему все стремятся, – «Endurance» или гонка на выживание, протяжённостью 22 км.
На выживание? То есть существует шанс «не выжить»?
С.: Да, это соревнование уже не «кто займёт первое место», а «кто доедет до финиша». У многих команд, которые прошли все испытания, — болид просто не способен проехать 22 км: что-то может перегреться, сломаться, а кто-то просто не справляется с управлением и попадает в ДТП.
А как прошло у вас? Какое место вы заняли в Италии?
С.: Мы стали 42-ой из 75-ти команд. Для первого раза это очень хорошо.
Какие отношения сложились с соперниками?
С.: Прелесть проекта «Formula Student» в том, что он создан не для того, чтобы люди соперничали друг с другом, а чтобы они делились опытом. После этих этапов у меня появилось огромное количество новых друзей: это ребята из Индии, Израиля, Италии, Германии и, конечно, наши соотечественники из Москвы. По поводу соперничества замечательную фразу мне сказал знакомый немец: «Соперничать мы будем на треке, а пока идёт приготовление – мы все в одной команде»
Поговорим о тебе: где ты сейчас учишься?
С.: Я получаю два высших образования в ТГНГУ: основное — «Разработка и эксплуатация нефтяных месторождений», и вечернее — «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Всё-таки к автоспорту меня тянуло с детства, и я надеюсь, что мне не придётся работать нефтяником (смеётся).
Как удаётся всё это совмещать?
С.: Довольно-таки непросто. Свободного времени практически не остаётся: вся неделя забита от и до. Я уезжаю из дома в 8-9 часов утра и приезжаю около 11 вечера. И так каждый день.
Чем занимаешься, когда всё-таки выдаётся свободная минутка?
С.: Люблю кататься на коньках, смотрю фильмы. Также увлекаюсь роупджампингом — это прыжки с верёвкой с высокого объекта – море ощущений, всем советую.
Интересуешься литературой?
С.: Да, мне нравится фантастика. Сейчас читаю книги по вселенной «Метро 2033». Ну и автомобильные журналы, слежу за новостями автопрома в интернете.
Играешь в видеоигры? Может, тренируешься таким образом?
С.: Бывает, играю, но предпочитаю игры других жанров, нежели автосимуляторы. Конечно, годы прохождения «Need For Speed» (серия гоночных игр, Прим.ред.) может быть чем-то и помогли, но с реальной ездой это не сравнится. Или же для улучшения навыков пилотирования можно почитать какую-нибудь книжку — есть много литературы с иллюстрациями, где всё довольно-таки ясно.
А страхи? Боишься чего-нибудь на трассе?
С.: Наверное, не боится только сумасшедший. Когда ты едешь с большой скоростью, то понимаешь, что может произойти. У меня был инцидент, когда зимой я вылетел с трассы – ощущения не из приятных. Бывает, что в последний момент уходишь от опасности. В такие мгновения сердце уходит в пятки, но без этого никак не обойтись: если любишь быстро ездить – будь готов рисковать.
Есть трасса, по которой ты мечтаешь проехать?
С.: Нюрбургринг — знаменитая «Северная петля» считается самой сложной и опасной трассой в мире. Там проводятся все испытания элитных суперкаров, например, Bugatti, Nissan GT-R.
Каким ты видишь своё будущее?
С.: Моя мечта — пробиться в реальный автоспорт. Но на сегодняшний день это только увлечение, в большей степени от этого проекта я получаю познание сферы переговоров, менеджмента. Я считаю, кем бы я ни стал во взрослой жизни, участие в этом проекте мне поможет, потому что опыт — просто бесценен.
Интервью подготовил Александр Исыпов для молодежного пресс-центра «Стрижи».