Сотрудники УМВД России по г.Тюмени информируют, что иногда заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов, направленных на удовлетворение потребностей субъектов или муниципальных образований Российской Федерации для осуществления необходимых функций и полномочий размещаются с нарушением действующего законодательства.
Выделены основные виды нарушений:
- Ошибки в тексте объявлений о размещении госзаказа. Написание информации о госзаказе на интернет сайтах закупок с орфографическими ошибками или латинскими буквами.
- Указание в конкурсной документации конкретных торговых марок или наименований производителя товаров и услуг без предоставления возможности участникам государственного заказа поставить товар аналогичного качества или свойства.
- Требования в конкурсной документации по поставке товара с указанием большого количества точных технологических характеристик, в результате которых, может быть поставлен товар лишь одного производителя, при наличии на рынке достаточного количества аналогичных товаров.
- Содержание в конкурсной документации нереальных сроков выполнения работ, услуг или поставки товаров.
- Отсутствие в конкурсной документации критериев оценки заявок. Конкурсная документация очень часто не содержит четких критериев оценки заявок, что затрудняет участие в госзаказе всех заинтересованных лиц и приводит к победе в торгах компаний, которые обладают инсайдерской информацией о госзаказе.
- Аффилированность госзаказчика и участника торгов.
- Невозможность зарегистрироваться на электронной площадке.
- Включение в один лот государственного заказа требований о поставке продукции не связанной между собой.
- Размещение информации о государственном заказе в нечитаемом виде.
Основные принципы, которые предусмотрены в Федеральном законе №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предполагают открытость и прозрачность, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчика, стимулирование инноваций, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
Действующим законодательством предусмотрено предварительное общественное обсуждение размещаемых заказов. «Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона».
Обсуждение происходит на странице Официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов — zakupki.gov.ru.
В случае, если ваша организация подверглась каким-либо ущемлениям во время заявления на участие конкурсе или тендере, а также, если вы знаете о нарушениях в сфере размещения государственных заказов, обращайтесь на телефон доверия – 799-855 или в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г.Тюмени по адресу 50 лет Октября, 63/1.