Открытый фестиваль социальной рекламы «Муза» прошел в Тюмени 12–14 декабря. На мастер-классы от представителей ведущих креативных агентств и изданий страны в Тюменской областной научной библиотеке им. Д.И. Менделеева собралось порядка 300 человек.
В конкурсе соцрекламы участвовали 484 работы от создателей рекламных продуктов со всей России, из Беларуси и Украины.
За три дня фестиваля участники посетили семинары в 4-х творческих направлениях: фото, видео, дизайн и копирайтинг/нейминг. Занятия вели директор фотослужбы журнала «Русский Репортер» Андрей Поликанов, эксперт-консультант Рекламного совета США Джордж Перлов (онлайн), представители диджитал-агентства Paper Planes Михаил Кузнецов и Леонид Савич, режиссер и креативный директор компании mfive соответственно Максим Бученков и Марина Майорова, арт-директор и управляющий партнер в агентстве цифрового маркетинга Emay Александр Киреев, креативный директор Publicis Healthcare Ирина Зверева и креативный директор агентства Effirussia Степан Ефимов. Обобщенные советы экспертов – на сайте «Мой портал». Среди тех, кто пришел поучиться, не только студенты, но и фрилансеры, фотографы, операторы, иллюстраторы, журналисты, специалисты рекламных агентств и предприниматели.
«Как обычно, было здорово, – отмечает один из экспертов Михаил Кузнецов. – Мы с Леней уже не раз говорили, что организация подобных мероприятий в Тюмени на уровень выше, чем в любом другом городе России. Радует, что фестиваль растет. Уверен, что в следующем году к “Музе” присоединится еще большее количество человек».
После мастер-классов второго дня фестиваля участники пообщались с экспертами в неформальной обстановке концептуальной кофейни «Книжка». Диджитал-ночь провели Михаил Кузнецов и Леонид Савич, которые рассказали о тенденциях в сфере диджитал: использовании приемов дополненной реальности. Здесь можно увидеть начало встречи. За оригинальное оформление зала организаторы благодарят лавку LiteShopdesign, торт и другие сладости напекла Мария Наумова (MashaNaumovaBakery).
Завершилась «Муза» награждением победителей конкурса и показом лучших роликов фестиваля «Каннские львы» в кинотеатре «Киномакс-космос». Вот, к примеру, 20 из них.
Итак, победители и призеры:
Видео
3 место – работа «Самый лучший стих», Андрей Зубов, Данил Чащин (Тюмень);
2 место – работа «Раиса», Эдуард Березин (Москва);
1 место – работа «Это лишь вера», Андрей Ландик (Хабаровск).
Плакат
3 место – работа «Приглядись», Дементий Матийчин (Тюмень);
2 место – работа «Заметь главное!», Владимир Мартынов, Александр Рагозин (Екатеринбург);
1 место – работа «Там может кушать котик!», Игорь Павлов (Челябинск).
Рекламная кампания
За перспективность награду получила автор проекта «Меняй не город – меняй себя» Евгения Закалюжная (Омск), которой достались книга от сети книжных магазинов «Читай-город» и дизайнерский сувенир от лавки LiteShopdesign;
1 место – работа «Искусство ради спорта», Владимир Кенигсон (Дзержинск).
Собственное мнение
3 место – работа «Второго шанса может не быть», Елизавета Вингалова (Тюмень);
2 место – «Вопрос, который изменил все», Алена Овсянникова (Тюмень);
1 место – «Время добра», Алена Ламм, Юлия Шабанова (Новосибирск).
За 1 место участники получили «Айфоны» серии 5s от интернет-магазина iShop72.ru, специализированные книги от сети книжных магазинов «Читай-город» и сувениры, выполненные мастерами лавки LiteShopdesign. Тем, кто занял 2 место, достались книги и дизайнерские сувениры. 3 место – сувениры от LiteShopdesign.
Эксперты также назвали имена тех, кого хотят видеть в своих агентствах на стажировках. Победительница в номинации «Рекламная кампания» Евгения Закалюжная отправится в Paper Planes (Москва), в номинации «Видео» представители компании mfive (Москва) назвали авторов работы «Самый лучший стих», в номинации «Собственное мнение» Ирина Зверева отметила сразу нескольких участников: Алену Овсянникову, Александра Тимофеева, Максима Орлова и Марию Гилеву. Их ждут в агентстве Publicis Healthcare (Москва). В номинации «Плакат» стажировку в агентстве цифрового маркетинга Emay (Нижний Новгород) заработала Дарья Фарносова.
Народное голосование
До последнего дня фестиваля на сайте «Мой портал» шло интернет-голосование за работы участников в каждой номинации. Победители получили путевки в Хельсинки от молодежного агентства «СтарТур».
Видео
«Социальный ролик про родителей. Троян», Алексей Никуленко (1257 голосов, Тобольск).
Плакат
Серия плакатов «Безопасность дорожного движения», Юлия Боченцева, Иван Качко (1093 голоса, Челябинск).
Рекламная кампания
«Курение вредит», Матвей Песков, Тая Огрызко (1891 голос, Тюмень).
Собственное мнение
«Космические угрозы», Елена Эмексузян (327 голосов, Тюмень).
Свой конкурс на лучший мотиватор, созданный под девизом «Тюмень — лучший город Земли!», провел информационный партнер фестиваля, журнал «ТМН». Участники выкладывали работы в группу фестиваля под хэштегом #музатмн. Суперприз – ночь в отеле «Славянская» (Тобольск) в период рождественских каникул – получила Анастасия Косенко. Приз зрительских симпатий и сертификат на 2 т.р. в пироговую «Штолле» достались Виталию Лазаренко. Такой же сертификат за 3 место получил Александр Никитин. За 2 место сертификат в магазин одежды Lee & Wrangler на 3 т.р. заработала Елена Павлова. Победитель конкурса Владислав Мирхалилов выиграл сертификат на 6 т.р. в пироговую «Штолле».
И еще один приз – фирменную футболку фестиваля – получила Ира Клепиковская (ник HURMA72) за лучшие посты в «Инстаграме» под хэштегом #музафест. Всего под этим хэштегом появилось более 250 публикаций.
Учредитель фестиваля – департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области, организатор – областной Молодежный информационно-аналитический центр.
Все подробности – на сайте, в группе фестиваля «ВКонтакте» и в других социальных сетях по хэштегу #музафест.