Пристальное внимание главный тренер сборной России по гребному слалому, Жан-Ив Шетан, уделяет связи высшего эшелона спортсменов и начинающих слаломистов. В Тюмень 38-летнего француза привело желание увидеть своими глазами не только материал, из которого создаются будущие чемпионы страны, но и в каких условиях происходит их становление.
В среду 16 октября он нанес ряд визитов в учреждения, где проходят занятия юных спортсменов: тренажерные залы СДЮСШОР №2 и №4 и гребной канал на территории ТЭЦ 1. В этот же день под его руководством прошли два открытых мастер-класса с воспитанниками тюменской ОСДЮСШОР: в бассейне «Стиль жизни» и спортивном зале СДЮСШОР «Прибой».
– В основном, нам были предложены упражнения на координацию движений – делится впечатлениями Николай Баранов, победитель VI летней Спартакиады учащихся, недавно отобравшийся в юношескую сборную России, – потому что главное в управлении лодкой – работа не рук, а коленей и бедер и хорошая координация при этом просто необходима.
По окончании мероприятий многочисленные зрители – юные слаломисты спортшкол – смогли сфотографироваться и получить автограф знаменитого тренера. Чуть позже, в кафе «Прибой», участники тренинга смогли пообщаться с Шетаном:
– Не так давно Вы видели мое выступление – интересуется Зульфия Сабитова, победитель Первенства России среди юношей и девушек до 23 лет, – чего мне не хватает?
– Всего хватает. Техника хорошая. Нужно работать, работать и еще раз работать. И тогда все получится.
Утром 17 октября Жан-Ив Шетан посетил департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области с намерением обсудить выявленные им проблемы. На закрытой встрече присутствовали представители городского и областного департаментов по спорту и молодежной политике – Дмитрий Грамотин, Сергей Вотинов, Андрей Колычев, а также директора спортивных школ, реализующих направление гребного слалома – Михаил Паутов, Светлана Кугаевская, Сергей Герасимов.
На опытный взгляд главного тренера сборной России, в Тюменской области есть всё для качественного роста спортсменов: тренажерные залы, бассейны и даже канал, однако все эти объекты находится на значительном удалении друг от друга. Отсутствие единого специализированного спортивного комплекса, бесспорно, является существенным недостатком организации тренировочного процесса тюменских слаломистов.
– Это проблема всех российских городов, не только Тюмени – комментирует ситуацию директор областной СДЮСШОР Михаил Паутов. – Создание такого комплекса – вопрос сложный, потому что в первую очередь связан с финансированием. В Красноярске уже давно разработан проект комплекса для водных видов спорта, и, возможно, в перспективе у них появится такой объект. Но ни в Москве, ни в Петербурге, ни в Окуловке, ни в Нижнем Тагиле таких сооружений нет и пока не планируется. Для Жан-Ив, как для бывшего тренера сборной Франции, такое положение вещей не понятно, потому что подготовка спортсменов в Европе и России существенно различаются. И на данном этапе своей карьеры в должности тренера сборной нашей страны он пытается внедрить французский опыт в российскую практику для реализации более качественной подготовки спортивного резерва.
По словам Михаила, Шетан был приятно удивлен схожестью наших, тюменских, взглядов на тренировочный процесс со своими. Ему очень понравился канал, на котором проходят занятия наших воспитанников, потому что он приспособлен для этапа начальной подготовки. Несомненным его преимуществом является и расположение – к нам удобно приезжать ребятам как из Москвы, так и из Красноярска.
– Несомненно, это – поступок, достойный уважения, – проехать по всей России и лично собрать такую уникальную информацию: с чего начинают свой путь к успеху слаломисты страны – рассказывает Сергей Токмаков. – Много полезного из этой встречи я, будучи тренером сборной Тюменской области, вынес и для себя. Уточнил моменты, в которых раньше сомневался. Например, тренируя юниоров, нужно меньше уделять внимания силе и больше – координации движений. Необходимо больше проводить индивидуальных занятий. Он указал нам направление, в котором мы должны работать и даже дал домашнее задание. Мы просили, чтобы он дал нам больше упражнений, на что он ответил: «Нет. Вы сами мне их дадите».