Автор: Дмитрий Поляков. Обычное утро, как вы уже знаете, для жителей Тюменского микрорайона начинается с автомобильной пробки. Про эту особенность, свойственную сим жителям не только по причине «узких» дорог, но и из-за отсутствия социальной инфраструктуры, не говорит только ленивый.
Когда ранним утром Яндекс.Пробки у всего города составляют 5 баллов, на выезде из Тюменского на Пермякова светлее малинового цвета не встретишь.
Однако к пробкам техногенным, взращенным недоразвитой дорожной схемой и отсутствующими дорогами, привык каждый. Техногенные пробки — крест людей, рисующих нам планы развития города, и от жителей не зависят априори. Текущая тема о пробках рукотворных, которые мы, жители, сами себе создаем на ровном месте.
Сегодня был особенный день. Понедельник? Не, не только это. Дождик! Легкий дождик, чуть только спрыснувший поверхность асфальта, стал причиной очередного катаклизма.
Даже к 9-30, когда большая часть жителей пробок уже добирается до пункта назначения, в этот треклятый день, пришедшийся на понедельник, пробки по городу составляли 8 баллов. ДТП, массовые ДТП захлестнули город!
И дело тут не в неумении водить в таких условиях, а в бесконечных перестроениях, подрезаниях и проездах перекрестков на гаснущий «желтый», так свойственных нашему городу. Скользкое покрытие — больший тормозной путь, и вот уже «игра в догонялки» идет полным ходом. При чем виновен в таком случае, как правило, впереди стоящий, а по правилам — догнавший «не соблюдал дистанцию».
Вспомнилось, как часто приходила на ум мысль о разнице в поведении водителей «у нас» и «у них», когда проезжали по дорогам Испании или Греции.
Испания запомнилась узкими полосами на скоростной магистрали с разрешенной скоростью движения 140-160 км/ч, обилием полицейских патрулей и отсутствие «желтого» цвета в светофорном цикле (после двойного мигания «зеленого» загорался сразу «красный»).
В островной Греции дороги были похуже с широкой обочиной на скоростной трассе, полицию заменяли автоматические средства фиксации нарушений, а плотность парковки в городе превышала тюменскую.
Но что их объединяет, так это отношение водителей друг к другу: не помню ни одного резкого перестроения или торможения. Если на дороге встречался автомобиль, движущийся медленнее потока, то он с огромным запасом времени уходил в крайний ряд. Ни одного объезда затора по обочине вспомнить не могу. Всего один раз, на Крите, мне встретился внезапно вылетевший на «встречку» гонщик, да и тот был кабриолетом со значком арендной конторы.
А чего стоит поступок испанских полицейских, которые помогли выставить знак аварийной остановки и контролировали место вынужденной остановки до приезда новой машины. Они не посчитали свой поступок чем-то геройским, их не показывали по местным каналам. Ребята просто делали свою работу. Ведь работа дорожной полиции — безопасность на дорогах, не правда ли?
Взаимным уважением пронизана дорожная ситуация «там». Почему «здесь» ситуация отлична? Может быть все начинается с обычной человеческой улыбки соседям по лестничной клетке. Может быть со слов «Здравствуйте!», сказанных бабушке у подъезда.
Ведь все стоят в пробках: соседи, соседи соседей, коллеги, друзья, знакомые. Откуда появляются люди, считающие обычным делом объезд затора по «встречке» или по обочине?
Все ссылки на российский менталитет ничтожны. Нет никакого особенного менталитета, есть разнузданность и отсутствие уважения. И полиция не может этого контролировать. Выход вижу только в создании жестких рамок. Объезжаешь по «встречке» — отделить «встречку» физическим барьером.
Объезжаешь по обочине — убрать обочину. Создаешь четыре ряда вместо трех — уменьшить ширину рядов и легализовать эти 4 ряда.
Запрет поворота налево должен сопровождаться физическим барьером на разделительной полосе. Полосу для общественного транспорта можно отделить от остальной проезжей части. И так далее….
Каждый запрет и потенциальное нарушение должны сопровождаться физическим запретом. Но об этом чуть позже. Спокойной ночи!
P.S.: А за столкновение при перестроении я бы вообще лишал в/у на основании «отсутствия навыков пользования зеркалами заднего вида».