С 1 июля 2012 года региональные и муниципальные органы власти субъектов Российской федерации переходят на электронное взаимодействие и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Федеральные ведомства начали обмениваться информацией в электронном виде в октябре прошлого года, региональным госорганам предстоит перейти на эту систему через несколько дней.
Чтобы получить нужный документ, как правило, гражданам приходится собирать большой пакет справок из разных ведомств. Затем они приносят их в учреждения и ждут положенное время. С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» количество бумажных документов для получения госуслуги в Тюменской области значительно сократится.
В рамках системы межведомственного взаимодействия госслужащие сами запросят необходимую информацию о заявителе в других структурах. Конечно, бумажные документы будут использоваться, потому что в ряде случаев они необходимы (например, в соответствии с законодательством) или более удобны, к тому же в некоторых случаях за результатом оказанной электронной услуги придется явиться лично.
С 1 июля жители страны смогут сообщать о случаях неправомерного требования лишних документов и справок при оказании госуслуг на специальном сайте 210.gosuslugi.ru. Гражданину достаточно будет ввести в специальную форму на сайте название региона, ведомства, адрес и тип документа, и он получит информацию о том, должен он предоставить его самостоятельно или нет.
На сегодняшний день в Тюменской области для информационной поддержки и консультирования населения работает информационно-справочная служба (3452) 566-330 по вопросам оказания электронных госуслуг.