Систему электронной очереди, которая с 2006 года действует в операционном зале на Товарном шоссе, 15, взяли за основу при разработке всероссийского электронного сервиса предварительной записи налогоплательщиков на прием в налоговый орган. Новый сервис будет действовать также, на официальном сайте УФНС России по Тюменской области – www.r72.nalog.ru.
В связи с модернизацией программного обеспечения и технического оборудования с 1 июля 2012 года система электронной очереди в городе Тюмени может работать нестабильно. Потребуется настройка и тестирование новой системы.
«Мы готовы к разным неожиданностям. К тому, например, что выданные заранее талоны электронной очереди через онлайн-ресурс на нашем сайте могут не отобразиться в общей базе данных. Может внезапно поменяться код услуги, или измениться набор услуг, по которым действует электронная очередь. В любом случае, в зале работает администратор, в чьи обязанности входит решение всех спорных ситуаций – он сможет отправить налогоплательщика в конкретное окошко», — поясняет Наталья Барышева, начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Тюменской области.
По мнению специалистов ФНС России, а также разработчиков нового программного обеспечения, процесс внедрения изменений будет относительно недолгим и наименее «болезненным». По предварительным оценкам, уже с 9 июля в Тюмени будет действовать новая система электронной очереди и записи в нее посредством специального web-ресурса. Сдача отчетности за II квартал 2012 года пройдет без потрясений для налогоплательщиков, считают в УФНС России по Тюменской области.
Напомним, что предварительная запись через Интернет была запущена для налогоплательщиков Тюмени в сентябре 2011 года. Новую систему сразу оценили физические лица. У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей интерес к новым возможностям Налоговой службы возник с начала 2012 года, когда осталось всего 10 дней после новогодних праздников, чтобы отчитаться по итогам года. Сейчас web-сервисом «Электронная очередь» пользуются в среднем 10 тысяч тюменцев ежемесячно.
Новый сервис пройдет опытную эксплуатацию в ряде регионов, после чего будет введен на всей территории Российской Федерации. Центральный аппарат ведомства получит возможность следить за обслуживанием налогоплательщиков в режиме реального времени. Это позволит значительно повысить уровень оказываемых государственных услуг, считают в ФНС России.