Город-побратим, или как принято сейчас модно называть, город-партнер Тюмени в Китайской Народной Республике – Дацин – имеет не слишком длинную, но довольно богатую разнообразными событиями историю.
Постоянного, официально зафиксированного в письменных источниках поселения в этих краях не было, и лишь с началом постройки Китайско-Восточной железной дороги, знаменитой КВЖД, был образован небольшой населенный пункт, впоследствии ставший уездом Аньда, а еще позже переименованный в современный Дацин.
Собственно, не один лишь он обязан рождением этой железнодорожной ветке, напрямую связывавшей Читу и Владивосток, Забайкалье и Приморье; до этого приходилось огибать Манчжурию, китайские территории, по Транссибирской магистрали. Так, город Харбин, сердце русской эмиграции начала двадцатого века, также начался в те времена с неприметного сарайчика-хранилища близ железнодорожных путей.
Дорога эта была целиком и полностью российской и работали на ее обслуживании также российские подданные. Политическая ситуация коренным образом изменилась, война с Японией закончилась поражением и об усилении русского военного присутствия на Дальнем Востоке можно было пока временно забыть, во всяком случае, в связи с Китайско-Восточной железной дорогой.
Этот транспортный путь успешно функционирует и сейчас, разумеется, уже под другим названием, и по нему перевозится немало грузов в Россию с немалой экономией во времени – спрямленная трасса удобнее объездных путей противу пословице о кривой дороге, которой ближе. Подробнее о современных способах доставки грузов из Китая в Россию и другие государства можно прочитать на форуме Синоком.
Активизация поставок китайских товаров в регионы России произошла в годы резкого потепления отношений между двумя нашими странами. «Русский с китайцем – братья навек» – и вагоны пластиковых ваз, халатов в драконах и прочих многочисленных образцов китайской легкой промышленности направлялись в российские пределы, где пользовались популярностью, ведь были недорогими и приемлемого качества.
И город-побратим Дацин расцвел в те годы, а катализатором выступило новое нефтегазовое месторождение, точнее, его разработка. Нефтяной доход в казне перевел стрелку на неизвестный доселе город, и тогда даже лозунг кинули трудовому Китаю: » В индустрии учиться у Дацина!»
Не самый неудачный пример…