Ущерб, причиненный квартире жительницы Тюмени из-за потопа, возместила управляющая компания только после вмешательства Центра защиты прав граждан. Собственнице вернули более 155 тысяч рублей.
Отслоились обои, размякла ДСП под линолеумом, провис натяжной потолок, разбухла дверная коробка. Все это – последствия неоднократных затоплений квартиры на последнем, пятом, этаже дома в Тюмени на улице Курортная, 53. Кроме того, от воды пострадала и мебель, в том числе, ортопедический матрас. Управляющая компания «Жилищный стандарт» на жалобы собственницы не реагировала. Ей даже пришлось заказывать стороннюю экспертизу, чтобы доказать правоту: «затопление произошло из-за прохудившейся кровли». Это заключение специалистов не показалось коммунальщикам объективным документом. В итоге, гражданка обратилась в Центр защиты прав граждан.
При содействии активистов Центра справедливости, собственница жилья составила претензию управляющей компании: «нарушается Гражданский кодекс». Так, согласно российскому законодательству, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим. В итоге, коммунальщики подчинились законным требованиям и выплатили более 155 тысяч рублей за причиненный ущерб.
— Некоторые работники системы ЖКХ рассчитывают на то, что многие потребители не разбираются в юридических тонкостях российского законодательства, а порой и вообще его не знают. Мы напоминаем коммунальщикам, что безалаберного отношения к работе больше не будет, — прокомментировал куратор Центра Александр Николаев.
Если вкратце, то план действий таков: во-первых, было необходимо грамотно составить заявление в управляющую компанию с требованием возместить ущерб, а, во-вторых, в Жилищную инспекцию, которая бы провела проверку работы управляющей компании, подтвердила факт затопления и контролировала процесс исправления ситуации, а при необходимости, выдала предписание коммунальщикам.