В этом году на российский рынок полноценного быстрого питания ворвался лидер сегмента «цифровой еды» — сойлент.
Идейный последователь функционального питания и первопроходец на пути к формированию полноценного меню будущего, сойлент наконец начал производиться и в России.
«Сойлент — так называется и бренд, и товарная категория еды нового поколения — не пытается вытеснить привычную еду, — объясняет основатель проекта Smarfood и руководитель группы по разработке российского сойлента Владимир Фальков. — Не каждый человек может позволить себе сбалансированное питание в течение рабочего дня. Пирожки у метро или бутерброды из фастфуда это просто, но к здоровому питанию отнести их нельзя. При регулярном несбалансированном питании появляется риск навредить своему здоровью – отсюда лишний вес, сбои в работе пищеварительной системы и даже депрессия. В данном случае сойлент может стать прекрасным заменителем полноценного обеда — включая первое, второе и третье. При этом никаких противопоказаний нет, и побочных действий у этого продукта выявлено не было».
Сойлент оказался безвреден даже в тех случаях, когда человек полностью отказывался от любой другой еды и несколько дней питался только быстро приготавливаемым коктейлем. Первым это доказал сам изобретатель, а затем закрепить его результат решили и россияне. В начале года 10 добровольцев на собственном примере продемонстрировали, что на «цифровой еде» можно прожить как минимум месяц. Летом эксперимент планируется повторить, но уже на более длительный срок, доказав тем самым, что мир уже вполне готов перейти на новый формат питания.
И это очень своевременно, ведь спрос среди потребителей стремительно набирает обороты. К примеру, в интернет-сообществах уже активно обсуждают диеты, в том числе и спортивные, на основе сойлента. А энтузиасты со всего мира старательно добавляют в его состав новые элементы, стремясь довести КПД продукта до максимума.