До 20 мая продлится первый этап конкурса для работников публичных библиотек Тюменской области «Библиотекарь – знаток КонсультантПлюс». Он приурочен к Общероссийскому Дню библиотек, который празднуют 27 мая.
Привычное представление о библиотеках, как хранилищах книг и только, уходит в прошлое. Сегодня здесь в приоритете внедрение современных систем и способов работы с посетителями, расширение предоставляемых услуг. В том числе использование новых информационных технологий, чтобы пользователи имели свободный доступ к актуальной социально значимой, правовой и деловой информации.
Проходящий в Тюмени конкурс «Библиотекарь – знаток КонсультантПлюс» также нацелен на приобщение посетителей библиотек к активному использованию справочных правовых систем. Он проходит в два тура. В первом (заочном) участники выполняют тестовые задания на знание системы КонсультантПлюс. В финале встретятся 10 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов.
Второй тур (очный) состоится 10 июня 2016 года в учебном центре ООО «полное ПРАВО». На этом этапе финалистам необходимо будет справиться с заданиями, используя возможности системы КонсультантПлюс.
Подведение итогов конкурса «Библиотекарь – знаток КонсультантПлюс» и награждение финалистов и победителей запланировано также на 10 июня 2016 года. Библиотекарь, набравший наибольшее количество баллов во втором туре, получит диплом победителя и ценный подарок от организатора. Участникам, занявшим II и III места, полагаются дипломы лауреатов и ценные подарки. Все конкурсанты, дошедшие до второго тура, награждаются дипломами финалистов и памятными сувенирами.
Конкурс «Библиотекарь – знаток КонсультантПлюс» проводится с 2014 года. За это время в нем уже приняли участие более 100 библиотекарей Тюмени и Тюменской области. Как считает одна из финалисток конкурса в прошлом году Анна Иванова, «Участие в конкурсе необходимо, чтобы повысить уровень своей квалификации». По мнению другой участницы Эллы Рюгер, «Благодаря внедрению и использованию в работе новых источников информации, мы можем консультировать посетителей по правовым и другим вопросам. Люди хотят знать свои права, как правильно оформить тот или иной документ, заплатить налоги и прочее».