Автор Виктор Егоров. Кто-нибудь знает, что «командир» — живет в Тюмени и смотрит сейчас в окно на хмурое небо и холодные капли за стеклом?
Дождь, 9 мая, семь часов утра. Звоню дяде Гене:
— Поздравляю, как здоровье, Геннадий Кириллович?
— Спина.
— Сильно?
— Совсем.
— А Парад?
— Не смогу.
Елки-палки, ну надо же. Восемь лет он «пробивал» идею пройти 9 мая с портретами родных отцов и дедов колонной по Тюмени и вот тогда, когда идея подхвачена во всех городах России, когда его «полк» шагает даже по ту сторону океана, когда в колонне у нас в Тюмени пойдет губернатор с портретом своего деда, а в Москве — чуть не весь состав администрации президента и тоже с родными на портретах — в этот день автор идеи занемог.
И сильно.
Ген Кириллович, не расстраивайтесь. Выздоравливайте! Сегодня есть кому заменить вас в колонне «Бессмертного полка».
Хочу спросить у тюменцев, а вы знаете, что автор идеи и ее главный «двигатель» живет в Тюмени?
Геннадий Кириллович пришел с этой идеей в редакцию «Комсомолки» в 2007 году. До этого побывал в редакции «Тюменских известий». 8 мая 2007 года сразу в двух газетах появился его призыв взять с собой на парад большое фото семейного фронтовика.
Много было портретов на параде в 2007 году? Ген Кириллович говорит, что видел 3 портрета. Плюс два, которые держал он сам и его друг Евгений Самойленко.
Я помню, как потом каждый год задолго до 9 мая дядя Гена приходил в редакцию и просил нас, журналистов, толкать и двигать его идею. Мы, конечно, кивали головой в знак согласия, но уж слишком пламенными энтузиастами инициативы не были. Репортер Юрий Шестак первый сделал более менее «теплый» репортаж в поддержку.
Затем идею поддержали учителя и ученики школы №40. У колонны появилось первое название — «Лица Победы». На растяжке впереди колонны было написано: «Вспомним всех поименно».
Надо честно признать, что если бы дядя Гена, например, в 2010 году сказал, что всё, он устал уговаривать горожан формировать «бессмертную» колонну, то идея бы заглохла.
Мало кто знает, что Геннадий Кириллович написал несколько десятков писем в многочисленные инстанции и многочисленным государственным деятелям с просьбой поддержать тюменское начинание.
Но тут случилось неожиданное: в 2012 году идею подхватили журналисты Томска. Они дали колонне очень красивое название — «Бессмертный полк». И в первый же парад сформировали почти настоящий полк. Ну, полк не полк, но роту — точно.
И вот — портреты деда в руках у высших должностных лиц России.
Дядя Гена — он тоже победитель. Как я рад за него!
1 мая ему позвонила пресс-секретарь московского полка Елена Калгина, просила приехать в Москву на обсуждение хода реализации идеи силами Общероссийского Народного Фронта.
Затем позвонил из администрации президента Николай Земцов и попросил приехать в Москву на парад Победы.
Приехать с супругой. Билеты, проживание — за счет государства.
Не смог дядя Гена — спина.
Не переживай, дядя Гена, славный наш милицейский ветеран. Я восхищен Вашим душевным здоровьем, Геннадий Кириллович!
С праздником, бессмертные вы наши ветераны!