Актеры фильма «Битва за Севастополь» награждены на V Пекинском международном кинофестивале

filmbitvazasevasНа прошедшем с 16 по 23 апреля 5-ом Международном кинофестивале в Пекине Россия была отмечена двумя наградами: исполнительница главной роли в фильме «Битва за Севастополь» Юлия Пересильд получила приз за лучшую женскую роль, а Артем Цыпин, сыгравший главного героя в картине «Белая белая ночь», стал обладателем приза за лучшую мужскую роль.

Юлия Пересильд, актриса: «Роль, которая удается, получается — это такое счастье, это так редко бывает, а тут еще оказывается, не ты одна так думаешь.‎ Время такое, что ощущать себя абсолютно счастливым как-то неудобно, но могла ли я мечтать, что Люк Бессон будет смотреть на меня на экране?!»

Артем Цыпин, актер: «Это какое-то невероятное, нежданное волшебство стоять с  этим призом в руках. Кино — это всегда волшебство и я совершенно счастлив, остро счастлив, потому что счастье всегда неожиданно. Спасибо режиссеру, который выбрал меня на эту роль».

РОСКИНО обеспечило PR-поддержку российских фильмов на Пекинском международном кинофестивале. Статьи и репортажи о российских фильмах, интервью с их создателями, вышли во всех индустриальных СМИ, освещавших киносмотр.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО: «Мы рассматриваем Пекинский фестиваль в первую очередь в качестве перспективной стартовой площадки для фильмов из России, с прицелом на их дальнейший кинотеатральный прокат. Наши переговоры с China Film Group и Huaxia, двумя авторизованными компаниями, прокатывающими иностранные фильмы в Китае, по поводу «Битвы за Севастополь», после призов, я уверена, пойдут намного бодрей. Если «Битва» будет отобрана в китайский прокат в 2016-м году, у нее будут все шансы на кассовый успех».

«Битва за Севастополь» режиссера Сергея Мокрицкого — историческая драма, повествующая о легендарном снайпере времен Второй мировой — Людмиле Павличенко, снята в ко-продукции России и Украины. В российский прокат фильм вышел 2 апреля и собрал внушительный бокс-офис — около $7 млн. Главную героиню играет ведущая актриса «Театра наций» — Юлия Пересильд. Режиссер фильма и исполнительница главной роли присутствовали на премьере «Битвы» в Пекине, где фильм вызвал бурные овации.

Сергей Мокрицкий, режиссер: «Премьера в Пекине – волнующий момент. Публика очень внимательно смотрит, не смотря на то, что на фестивале более 900 картин, то есть у зрителя огромный выбор. При этом – зал полный. Это первое, что бросилось в глаза».

Премьерный показ фильма «Белая белая ночь» Рамиля Салахутдинова в Пекине также собрал полный зал. Китайская аудитория с удовольствием открыла для себя существование Ленинградской школы кино. В картине рассказана история молодого человека, который приезжает в Петербург на концерт и пропадает, а затем на его поиски направляется детектив из Москвы. Художественными руководители проекта являются Светлана Кармалита и Алексей Герман-младший.

Светлана Кармалита, художественный руководитель Кинокомпании «Север»: «Кинокомпания «Север» сотрудничает с кинорежиссером Рамилем Салахутдиновым на протяжении ряда лет, начиная с его первого короткометражного фильма «Накануне». Мы быстро поняли, что у этого режиссера есть полное понимание того, что он хочет сделать и как он хочет сделать, и при последующей работе с Рамилем мы базировались на этом принципе. Мы спорили, но режиссеру доверяли, и каждый раз наше доверие оправдывалось. В кинокартине «Белая белая ночь», в которой за сюжетом стоит напряженное существование героя в окружающем его мире, есть глубокий смысл. Мне, и не только мне, кажется, что фильм «Белая белая ночь» занимает не последнее место в том, что называется «искусство кино».

Помимо «Битвы за Севастополь» и «Белой белой ночи» Россия в Пекине была представлена еще четырьмя фильмами. В параллельной программе продемонстрировали картины: «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Поездка к матери» Михаила Косырева-Нестерова и «Шагал – Малевич» Александра Митты, а «Духless 2» Романа Прыгунова был отобран в секцию Гала премьеры.

Лауреатами приза Пекинского кинофестиваля Тяньтань стали:

Лучший фильм – El Comienzo Del Tiempo / Beginning of Time (Мексика)

Лучший режиссер – Жан-Жак Анно / Jean-Jacques Annaund (Тотем Волка / Wolf Totem)

Лучшая операторская работа – Дети / Deti (Словакия / Чехия)

Лучшие спецэффекты – Тотем Волка / Wolf Totem (Китай / Франция)

Лучший саундтрек – Gruber Geht (Австрия)

Победителей киносмотра определило жюри во главе с  Люком Бессоном: режиссер и продюсер Федор Бондарчук, режиссеры Ким Ки-Дук (Южная Корея) и Фернанду Мейреллиш (Бразилия), сценарист Роберт Марк Кэмен (США), продюсер и режиссер Питер Чан (Тайланд), актриса Чжоу Сюнь (Китай).

Федор Бондарчук, продюсер, режиссер: «Китай – огромная кинематографическая территория, которая притягивает к себе колоссальное внимание со стороны международной киноиндустрии. Сейчас мировые мейджоры мечтают попасть в китайские квоты дистрибуции. А российско-китайские отношения исторически сложились таким благоприятным для нас образом, что сейчас нужно этим пользоваться и завоевывать китайский рынок. Лично мне сразу после проката «Сталинграда» предложили 2 проекта, от которых в связи с занятостью, к сожалению, я был вынужден отказаться. Но планы поработать, конечно, есть».

Также как и председатель совета директоров Ленфильма Федор Бондарчук,  в Пекине руководство РОСКИНО провело ряд плодотворных рабочих встреч с представителями китайской киноиндустрии и обсудило возможности копродукции и дистрибуции российского кино на китайском рынке. Глава РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе встретилась с генеральным директором Корпорации по копродукции кино КНР Мияо Ксиаотином, который убежден, что российское кино должно быть представлено в Китае на постоянной основе. Дальнейшие переговоры продолжаться во время визита господина Ксиаотина в Россию, организованного по приглашению РОСКИНО.

Мияо Ксиаотин, генеральный директор Корпорации по копродукции кино КНР: «Копродукция – один из главных трендов индустрии. Я считаю крайне важным привлекать иностранных продюсеров к производству кино в Китае, также как и показывать китайское кино международному зрителю. Копродукция – простой и действенный инструмент в этом случае. Сотрудничество российских и китайских производителей может стать крайне перспективным».

Просмотры: 1138

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...