По статистике в 2009 году стремление россиян сэкономить на питании вне дома привело к сокращению объема рынка общепита на 12,8%, согласно информации, предоставленной руководителем компании «Ресторанный консалтинг» Сергея Миронова.
Что же ждет нас в 2015 году начавшемся с кризиса?
По разным оценкам, к окончанию «трудных времен» с ресторанного рынка исчезнут от 30% до 60% игроков. Однако, пока аналитики пугают прогнозами — высокая гастрономия не сдает позиций. В связи с возросшей конкуренцией и крайне жесткой потребностью в гостях, рестораторы активизировались на рынке и стали более чуткими к инновационным технологиям. Известно, что выживает тот, кто улучшает качество сервиса и подход к гостям. В свою очередь рестораторы отправились в Интернет. По данным Международного ресторанного сервиса Stoliki.ru, только в январе 2015 года в базу на их сайте добавилось более 500 заведений. Это говорит о том, что рестораторы расширяют потенциальную аудиторию, находя новых посетителей в Интернете.
Алексей Томилов, основатель сервиса Stoliki.ru: «В кризис многие сознательно и бессознательно увеличивают свое присутствие в интернете. Первые — это предприниматели, которые хотят роста своего бизнеса, вторые — потенциальные потребители. Дать ответ на вопрос «кто я?» в этой ситуации можно, взглянув на свое отношение к интернет-отрасли. Я верю в то, что пережить трудности смогут те рестораны, кто умеет пользоваться новыми технологиями».
Будем надеяться, что рестораторы, пришедшие в Интернет, выведут услуги и сервис общепита на качественно новый уровень.