В нашем городе проходит традиционный конкурс профессионального мастерства «Педагог года — 2015», который ежегодно собирает настоящих профессионалов своего дела.
Напомним, что за пальму первенства борются 15 педагогов в номинации «Учитель года -2015» и 12 конкурсантов в номинации «Педагог-психолог года — 2015». (Конкурсные испытания в номинации «Воспитатель года — 2015» завершены).
В течение четырех дней со 2 по 5 марта участники конкурса проводят открытые уроки, тренинги со школьниками, педагогами и родителями на базе гимназии № 21 (ул. Оржоникидзе, 49), школы № 43 (ул. Щербакова, 94) и детского сада № 134 (ул. Газовиков, 6 а).
Работа с родительской общественностью по воспитанию детей и молодежи занимает особое место в деятельности педагога-психолога. Семья и образовательное учреждение — два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
На семинаре-практикуме психолога детского сада № 135 Лидии Митченко «Стили семейного воспитания», в роли мамы, папы и ребенка выступили сами родители.
Снять эмоциональное напряжение воспитатели детского сада № 134 смогли на тренинге Елены Батищевой (детский сад № 158). В своей работе педагог-психолог применил упражнения с танцевальной психотерапией, что пришлось по вкусу участникам тренинга. По мнению, Елены Ярославовны, создание в коллективе эмоционально благоприятной атмосферы — это залог успеха в работе воспитателя и детского сада в целом.
Правила успешного общения для себя определили ученики 10 класса школы № 43, а воспитанники детского сада № 134 под руководством Надежды Отевой (детский сад № 146) совершили путешествие в Водную страну.
Не менее интересно проходят конкурсные испытания в номинации «Учитель года – 2015». Как превратить урок русского языка в увлекательное занятие знает Юлия Говзич (школа № 37). «Что я знаю?» и «Что я хочу узнать?» — ключевые вопросы, которые учитель в начале урока ставит перед школьниками. В данном случае педагог выступает в роле модератора и дает установку – у тебя все получится!
Настоящая дискуссия развернулась на уроке истории Максима Доценко, учителя гимназии № 83. Работая с подлинниками документов на русском и английском языках, старшеклассники гимназии № 21 обсуждали внешнюю политику СССР накануне Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. «Достаточно ли было сделано, чтобы предотвратить самую жестокую войну XX столетия?» — вопрос на который предстояло ответить гимназистам.
Открытые занятия – это самое интересное и в то же время волнительное конкурсное испытание. Завоевать (за короткое время) симпатии незнакомых детей не так просто. Но конкурсанты справились! Ведь главная награда для педагога – это восхищенные взгляды детей, их благодарные улыбки и «спасибо» за бесценные минуты общения.
По итогам очного этапа, будут определены пятерки лауреатов в каждой номинации конкурса, которые продолжат участие в суперфинале. Последнее конкурсное испытание пройдет 6 марта, учителям предстоит провести мастер-классы для своих коллег и представить свой образовательный проект.