На семинаре для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений города Тюмени, прошедшем 28 января в Тюменской государственной медицинской академии, обсуждался вопрос избыточной массы тела (ИМС) детей и подростков. Как отмечают специалисты, за последние годы процент детей, страдающих ожирением, значительно вырос. По данным Всемирной организации здравоохранения, распространенность среди детского населения избыточной массы тела и ожирения достигает 20% и 15% соответственно. По словам заведующего кафедрой нормальной физиологии, д.м.н., профессора Виктора Колпакова, причина ИМС кроется в психологических проблемах. «Человек может испытывать как физиологический, так и психологический голод. Распознать их легко, для этого всего лишь нужно прислушаться к своему организму и понять, чего он хочет. Если, открывая холодильник, вы предпочтете кусочек торта тарелке борща, то ваш организм испытывает психологический голод, и от приема пищи лучшего всего отказаться», — считает профессор.
Как отмечают психологи, накопление лишних килограммов это защитная реакция организма на какой-либо душевный дискомфорт. К примеру, ребенок, не имеющий полноценного контакта с родителями, становится нервным и замкнутым. Как правило, с самого раннего возраста такие дети начинают испытывать тягу к сладкому, усвоив, что оно прекрасно успокаивает. Родители в большинстве случаев любовь к сладкому всячески поддерживают, покупая различные продукты, содержащие, так называемые, «вредные углеводы».
По мнению Виктора Колпакова, ребенку с детства нужно объяснять физиологическое строение человека, чтобы он понимал — почему и зачем его организм испытывает чувство голода.
Александра Чудинова, врач-интерн по специальности эндокринология, еще раз напомнила всем присутствующим о необходимости сбалансированного питания и физических нагрузок.
«Сегодня мы провели семинар в рамках развития профессионального сотрудничества ученых, врачей, психологов и социальных педагогов с целью профилактики ИМС и ожирения. Большой акцент докладчики сделали на необходимости ведения здорового образа жизни как взрослыми, так и детьми. Ведь, прежде чем учить ребенка, как правильно питаться, вести активный образ жизни, мы, взрослые, должны стать для них личным примером, а, следовательно, начать с себя!», — рассказала Наталья Ларькина, педагог-психолог Информационно-методического центра города Тюмени.