Откровенный мастер-завтрак с Александром Высоцким

10604549_470155916458910_1309582981475101832_oАвтор Антон ЯзовскихСегодня прошел очередной Мастер-завтрак в Деловом кафе tmn. Хочу рассказать о нем особенно, потому что он вызвал диаметрально противоположную реакцию: от утверждения об отсутствии ценности до благодарности за откровенную тему. А темой был консалтинг: «Современные подходы к консалтингу в малом и среднем бизнесе. Опыт, подходы и технологии «Высоцкий Консалтинг».

Поговорить с этими ребятами и понять, как работают ходики изнутри, мы запланировали после того, как на площадке побывал Александр Высоцкий. Он рассказал о том, как надо, а я захотел познакомить аудиторию еще и с тем, как это «надо» внедряется в практику менеджмента в малом бизнесе. Сегодня существует, пожалуй, 3 ключевых подхода: обучающий консалтинг (это самостоятельно планируемые и посещаемые тренинги и семинары), классический консалтинг (диагностировали – выписали рецепт) и внедренческий консалтинг (диагностировали – выработали решения – внедрили – оценили). Вот я за сплав первого и третьего – они имеют самостоятельную ценность. Кстати, в ближайшее время один такой консалтинговый проект выйдет на рынок. Классический же консалтинг с выдачей «ценных рецептов в 10 томах», уверен, уходит в прошлое. Просто потому, что качество любой рекомендации проверяется результатами.

Как консультант я оцениваю сегодняшний Мастер-завтрак, как откровенный разговор. Поймите, для людей нашей профессии выйти на аудиторию и раскрыть алгоритм работы с клиентом это все равно, что для The Coca-Cola Company рассказать свою формулу. Что делать – во многом общедоступная информация, как делать – это уже ноу-хау. Что же в сухом остатке мы услышали?

То, что работа идет только с собственником, как с источником миссии и стратегии компании. Что собственника бизнеса обучают особым функциям, отличным от функций администрирования, а зачастую, вступающими на коротком отрезке времени с ними в конфликт. Это первая зона непонимания, требующая от собственника осознания себя владельцем.

Работа по организационному изменению даже в малом бизнесе требует длительного периода времени – диагностика, выработка, внедрение и закрепление занимает у этих ребят 10 месяцев. В том числе сам этап организационных изменений – 6 месяцев. При этом доля обучающего консалтинга (сессий) составляет 30% времени (и этот объем закрывают владельцы бизнесов, которые де-факто прошли соответствующие этапы развития в прошлом), а 70% — внедренческий консалтинг.

Увязка личных стратегических целей на 30 лет вперед (!) с целями и задачами на каждый день – это вообще особая тема. Во всяком случае, я в своей практике часто сталкиваюсь с фактами проживания не своей жизни, выбора не своих целей. А это верный путь к вечному бегу по кругу.

Наложение привычной каждому, в том числе и выпускнику MBA, организационной структуры на базовые элементы организующей схемы позволяет выявить выпадающие функции, идентифицировать их объем и закрепить за имеющимися сотрудниками. Просто шикарный ход! Между прочим, с таким подходом (использование так называемых «классификаторов») я впервые познакомился еще в 1997 году, когда мне в руки попал совместный проект Boston Consulting Group и журнала Эксперт «Семь нот менеджмента» — пожалуй, единственная тогда на дефицитном рынке деловой литературы книга о практике внедрения менеджмента на молодых российских предприятиях.

Раз уж все зоны ответственности распределены, говорили и об измерителях и необходимости индивидуального планирования. Вот вы часто отдаете себе отчет в том, откуда вы взяли деньга на очередной непредвиденный платеж: из прибыли или из оборота? А это прямым образом отражается на эффективности.

Активное живое обсуждение было вокруг темы мотивации персонала на внедрение изменений. Две классические позиции в зале прозвучали: персонал живет эгоистичными интересами / персонал живет интересами дела. Поверьте, истина где то рядом – она всегда в промежутке между этими крайностями, а значит внедрение – это работа искусного ювелира от менеджмента. Опять же приходим к тому, что и для собственника, задающего курс, и для менеджера, реализующего замыслы, важны навыки и практика использования точных инструментов.

Если честно, был удивлен ответу Laura Gualtieri (Италия, Director of International Sales Fonteverde Tuscan Resort & Spa.), которая имеет значительный управленческий опыт. Как оказалось, они работают лишь с форматом обучающего консалтинга. Ни классический, ни внедренческий они не применяют. Думаю, там и здесь разные реалии бизнеса. И прохождение за 20 лет того периода, который западный бизнес накапливал несколько поколений, привело к тому, что практика внедренческого консалтинга, направленного на ускоренное «выращивание» владельцев, на результат, в наших условиях развивается органично.

Кстати, за все отзывы сегодня я особенно благодарен – они помогут более качественно позиционировать наши мероприятия и набирать аудиторию точечно.

Впереди новые и отчасти неожиданные встречи. Свою уникальную тему найдет каждый!

Включайтесь, друзья!
Каждую пятницу в 8:30 – Мастер-завтрак в деловом кафе tmn.
Идея и концепция: ООО «Группа Венчурных Инвестиций».
Организация и поддержка: ТРО ООО «Деловая Россия».
Ведущий: эксперт, бизнес-тренер по инвестициям и стартапам Антон Язовских.
Информационная поддержка: Издательское бюро «Квартира 12».
Фото: Александр Зубков.
Видео: Алексей Чиняков.
Информация о прошедшем мероприятии от 03.10.14 здесь:
Анонс ближайшего Мастер-завтрака, как обычно, в понедельник!

Просмотры: 904

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...