Тюменцам открыли тайны нейминга

image

На минувшей неделе в рамках всероссийской презентации веб-платформы LifeStarter прошел бесплатный семинар для начинающих предпринимателей города Тюмени. С интересными докладами на семинаре выступили эксперты из финансовой группы «Лайф». Региональный директор ВУЗ-банк Вера Гордиенко рассказала, как выбрать имя для компании.
«Все прекрасно знают, как сложно выбрать имя для ребенка: сразу начинают покупать книги, смотреть, что значит имя, какие черты характера содержит и многое другое, – отмечает Вера Гордиенко. – От названия компании зависит, на самом деле, многое: как вас запомнят люди, будут ли они к вам приходить в дальнейшем, с чем они будут ассоциировать вашу фирму».
Название должно быть оригинальным.
«Мне очень нравятся названия наших клиентов. В Тюмени у нас их больше двух тысяч. Например, название «Чип и Дейл» — это сантехническая фирма, вызывает ассоциацию «Чип и Дейл спешат на помощь». Еще одно название «Корпорация зла» – один раз, кто его услышал, никогда не забудет», – делится своими впечатлениями спикер.
Название должно быть коротким и звучным.
«У нашей финансовой группы «Лайф» короткое, хорошо запоминающееся название. Более того, мы пишем его на русском языке, потому что Лайф ассоциируется с русским словом «кайф».
Название должно быть также интернациональным.
Оно должно одинаково хорошо звучать как на русском, так и на английском языке, не вызывать у иностранцев неприятных ассоциаций. Например, название «Умка» вряд ли вызовет у зарубежных партнеров неприятные ассоциации. Был такой пример с автомобилями Жигули. Когда компанию начали выводить на европейский рынок, название ассоциировалось с жиголо, поэтому мужчины не захотели ездить на таких автомобилях, пришлось срочно придумывать бренд «Лада».
Название должно отвечать сфере деятельности.
Иначе ваши покупатели не поймут, чем вы занимаетесь. Название не должно противоречить законодательству: в названии не должно быть нецензурных слов, не должно быть призывов к вредным действиям.
«Я недавно обнаружила интересную вещь, что буква «А» у многих ассоциируется с красным цветом. Наверное, это связано с букварем, а буква «У» по результатам опроса «грустная буква», – делится своими наблюдениями Вера Гордиенко. – Взять, к примеру, магазин нижнего белья «Сфера» и спа-салон с расслабляющим массажем с названием «Раритет», где звонкие звуки «Р» и красная буква «А» совсем не вызывают ассоциаций с расслаблением».
Существуют различные генераторы названий и слоганов, но я считаю, что нужно подумать своей головой, с чем вы хотите, чтобы ваше название ассоциировалось.
Есть такое туристическое агентство «Забугор», автомастерская «Погазуем». Стоматологический кабинет «Кариес», безусловно, он отражает суть, но, скорее всего, люди будут ассоциировать эту стоматологию с болью. Компания, которая занимается ваннами и сантехникой «Мокрое дело».
Название должно состоять из одного или двух слов.
Все мы знаем Волжский автомобильный завод, как «ВАЗ». Если у вас длинное название, сразу продумайте короткое название. Такие примеры из двух повторяющихся слов, как «Кока-кола», «Чупа-Чупс», «Тик-так» тоже легко запоминаются.
В нейминге также можно использовать географические названия.

По имени и фамилии рекомендую с осторожностью называть. Конечно, каждому приятно, когда фирма называется его именем, но следует учитывать репутационные риски: если у вас что-то не получится, то все будут знать, кто это сделал.
Желательно задуматься о свойствах вашего продукта и о виде деятельности. Можно использовать какие-то ассоциации. Необязательно прямое назначение, но «поиграть» со словами, думая при этом о целевой аудитории.
Самое простое – опробовать ваше название на знакомых и друзьях. Вы можете проверить его на оригинальность, забить в Яндекс или Гугл и посмотреть, сколько выпадет компаний с аналогичным названием. Также в платформе Life-Starter, которым, я надеюсь, вы воспользуетесь, вы увидите много сервисов, с помощью которых вы сможете выбрать название.
Проработать идею и довести ее до готового бизнес-проекта, а также найти ответы на вопросы, в том числе, как выбрать название своей компании, может любой желающий, воспользовавшись новым бесплатным инструментом LifeStarter.
Чтобы получить доступ к базе знаний, необходимо зарегистрироваться на сайте: life-starter.ru.

Просмотры: 526

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...